Delo.by,

    Комментарии 31 Июл 2017 10:56

    Школа для бизнесмена

    Сегодня, чтобы претендовать на должность в сфере высшего руководящего звена, необходимо иметь немало знаний и опыта. И диплом магистра делового администрирования (MBA) станет красноречивым подтверждением, что они у вас есть

    Исследования, проводимые за рубежом, показывают, что после получения степени MBA зарплата выпускника увеличивается в среднем на 12%, а при обучении в топовых школах этот показатель может достигать 180%. Газета Financial Times (FT) ежегодно создает MBA-рейтинг лучших бизнес-школ мира, в котором отбирает 100-ню бизнес-учреждений по следующим параметрам:

    • взвешенная зарплата, то есть зарплата выпускников через 3 года после окончания обучения;

    • увеличение зарплаты выпускникам через 3 года;

    • соотношение цены и качества, которое рассчитывается на основе заработной платы, получаемой выпускниками, длительности курса, стоимости обучения и других расходов;

    • исследовательские возможности, определяющиеся количеством статей, которые опубликовал факультет школы в научных журналах;

    • рекомендации выпускников.

    В 2016 году впервые в истории рейтинг Financial Times возглавила годовая программа подготовки MBA. Первое место заняла международная бизнес-школа Insead. Остальные школы из лучшей пятерки (Гарвардская, Лондонская, Уортонская и Высшая школа бизнеса Стэнфордского университета) предлагают курс обучения в течение 2 лет.

    Средняя зарплата выпускников этих школ в течение трех последних лет составляла $167 тыс. Это примерно на 96% больше, чем до прохождения курса MBA. По соотношению цены и качества Insead занимает 10-е место в рейтинге, в то время как остальная четверка находится в конце списка. Также эта школа занимает 5-е место по освоению международных площадок. Она имеет филиалы в трех странах: во Франции, в Сингапуре и в Объединенных Арабских Эмиратах. Более 90% преподавателей и студентов этой школы приезжают на обучение из других стран, а ее выпускники занимают 3-е место по международной мобильности.

    В рейтинг 2016 года вошли девять новых школ, две из них — впервые. Самое высокое среди новичков место — 43-е — заняла Школа бизнеса Китайского народного университета.

    Газета Financial Times отмечает, что растет доля женщин, которые изучают бизнес-администрирование в рейтинговых школах. Так, в 2015 году среди выпускников школ МBA их было около 35%. Лидерами в этом плане являются китайские школы, где доля обучающихся женщин в среднем составляет 44%, а в Школе бизнеса Китайского народного университета и вовсе 59%.

    После прохождения курса MBA соотношение мужчин и женщин, занявших должности топ-менеджеров и начальников отдела, практически равное – 42%. Но среди директоров, старших партнеров, президентов компаний и членов правления женщин меньше. Также после получения степени MBA средняя разница в зарплате между женщинами и мужчинами выросла с 14% до 19% спустя три года после выпуска (примерно с $9 тыс. до $22 тыс.). Такую разбежку можно объяснить гендерным неравенством в получении высоких должностей, но по данным FT, даже на одной должности управления зарплаты могут быть разными.

    Лучшая из лучших

    Школа Insead была основана в 1957 году в районе Фонтенбло (недалеко от Парижа). В 2000 году Insead открыла кампус в Сингапуре, а в 2010 году — в Абу-Даби на Ближнем Востоке. Это учебное учреждение с начала основания делало упор на интернациональный состав студентов и преподавателей, отсюда и слоган школы — «Бизнес-школа для всего мира». Количество выпускников Insead уже превышает 52 000. Они представляют 156 национальностей из 169 стран. Около 145 известных преподавателей из 40 стран мира ежегодно участвуют в программах MBA, «Исполнительный магистр в области финансов», «Исполнительный магистр в области консалтинга и коучинга для перемен». Кроме того, более 11 000 руководителей ежегодно участвуют в программах Executive Education Insead.

    На протяжении десятилетий Insead проводит передовые исследования и внедряет инновации во все свои программы, чтобы дать лидерам бизнеса знания и опыт для работы в любой точке мира. Учитывая, что мир постоянно меняется, школа Insead вырабатывает в студентах не только аналитические навыки, но и генерацию новых подходов к решению задач. В 2016 году эта бизнес-школа представила новую учебную программу MBA, которая предполагает более индивидуализированный учебный план для каждого студента. Илиан Михов, декан Insead, считает, что помимо подачи учебного материала, студентам необходимо показывать опыт преобразований, как та или иная теория работает на практике, показывать реальные кейсы. Он уверен, что ключевой навык для магистра делового администрирования — умение решать проблемы. «Именно эта способность будет востребована как минимум еще лет тридцать», — говорит И. Михов.

    Кроме первого места в мировом MBA-рейтинге, Insead получил признание Forbes как программы MBA с наивысшей отдачей от инвестиций.

    Карьерный рост

    Созданная два года назад программа PGPX (последипломная программа по менеджменту для руководителей) Индийского института менеджмента в Ахмадабаде (IIMA) заняла 1-е место в рейтинге по критерию карьерного роста выпускников. Это однолетняя программа дневного обучения для руководителей с большим опытом работы. Она позволяет студентам преодолеть разрыв между их текущим уровнем квалификации и желаемым уровнем и дает возможность сделать головокружительную карьеру. Студенты зачисляются в программу по результатам теста GMAT. 90 студентов, которых приняли на 2017 год обучения, получили средний балл по GMAT 710, а их средний опыт работы — 8,5 лет.

    Сам институт был основан 11 декабря 1961 года при поддержке правительства Индии и штата Гуджарат, Гарвардской школы бизнеса и видных представителей индийской промышленнос­ти. В 2008 году IIMA стала первой школой управления в стране, аккредитованной EQUIS (European Quality Improvement System)*. Сегодня эта бизнес-школа приз­нана ведущей в Индии. Это звание она получила благодаря своей двухлетней прог­рамме обу­чения менеджменту для дип­ломированных специалистов (PGP). Обучение здесь проходит на базе ситуационных исследований — методе кейсов.

    Интересно то, что в эту школу попасть труднее всего. Например, в Стэндфордском университете степень принятия заявок — 7%, в Гарвардском – 13%, а в IIMA всего лишь — 0,25%.

    Кроме основных курсов, школа предлагает такие программы, как курсы последипломного менеджмента и управления агробизнесом, программу стипендий и ряд программ подготовки руководителей. Также в институте есть Программа Вооруженных Сил (AFP) — шестимесячный курс по управлению бизнесом, предназначенный для оснащения офицеров вооруженных сил Индии современными управленческими навыками.

    Успешный новичок

    В MBA-рейтингах FT Школа бизнеса Китайского народного университета появилась недавно. МВА здесь обучают с 1991 года, но право участвовать в рейтингах школа получила только после аккредитации EQUIS в 2010 году.

    Основанная в 1950 году школа является первой, предлагающей программу MBA в Китае. Это одна из немногих бизнес-школ в Поднебесной, аккредитованная как AACSB, так и EQUIS.

    Помимо стандартных лекций и семинаров, студентам школы предлагается участвовать в специализированных программах, чтобы развивать навыки руководителя. К ним относится программа «Global Network Week Study Exchange» с такими школами, как Йель, МИТ, программа группового обучения, программа MBA Business Mentor, стажировки, международные обмены и множество других внеклассных мероприятий. Неудивительно, что средний уровень заработной платы выпускников 2012 года через три года после выпуска — $94 тыс. в год, что почти на 168% больше, чем до получения степени MBA.

    Школа бизнеса Китайского народного университета установила долгосрочные партнерские отношения с более чем 55 престижными университетами в США, Канаде, Великоб­ритании, Дании, Ирландии, Финляндии, Франции, Японии, Корее, Австралии, Бельгии, Нидерландах, Гонконге и Тайване. Эти партнерства включают посещение факультетов, программы обмена студентами и сотрудничество в области исследований. В 2011 году школа присоединилась к GNAM (Глобальная сеть для углубленного управления), инициированной Школой управления в Йельском университете.

    Быстрый взлет

    Школа менеджмента Кэррол Бостонского колледжа участвовала в MBA-рейтинге FT каждый год с 2006 года, тогда она впервые появилась в нем. В 2016 году она сместилась с 69-го места на 21-е, тем самым показав самый большой рост среди школ.

    Средняя зарплата ее выпускников спустя три года после окончания курса выросла почти на $6 тыс. до $120 тыс. в год по сравнению с данными рейтинга 2015 года. К тому же был зафиксирован большой прогресс школы с точки зрения соотношения цены и качества и карьерного роста.

    Школа менеджмента Уоллеса Э. Кэрролла, бизнес-школа Бостонского колледжа в Честнат-Хилл, основанная в 1938 году, обучает студентов, готовящихся к карьере в области управления, и руководителей, которые стремятся повысить квалификацию и приобрести новые навыки в сфере экономики. Бизнес-школа предлагает курсы бухгалтерского учета, бухгалтерских информационных систем, бизнес-аналитики, корпоративной отчетности, общего управления, маркетинга и другие. Помимо учебных программ и центров, школа создала студенческое деловое сообщество, которое оказывает консалтинговые услуги в области финансового и стратегического анализа, разработки продукции и общего бизнес-планирования.

    Ценный международный опыт

    Последние годы школа бизнеса IPADE не попадала в топ-100, но в 2016 году она вернулась и заняла 80-е место. IPADE основана в 1967 году в Мексике. Все студенты школы как минимум один месяц по программе обмена обучаются в партнерских учреждениях по всему миру. Им также предоставляется возможность отправиться в образовательную поездку с финансовой помощью школы, которая оплатит половину стоимости. Ежегодно студенты голосуют и выбирают два новых международных направления для поездок, например в 2016 году выпускникам было предложено поехать в Китай или Вьетнам. Помимо своих центральных студенческих городков в Мехико, Гвадалахаре, Монтеррее и Агуаскальентесе IPADE организует временные университетские городки спутниковой связи по всей Мексике для более мелких городов.

    Особенностью обучения в этой школе является акцент на чувство социальной ответственности и христианские ценности. IPADE считает, что такой подход окажет положительное влияние на организации, общество и мир.

    В школе есть 11 академических факультетов. Все они не ограничиваются только наукой или одной бизнес-областью. Используя методику кейсов, IPADE развивает способности к анализу, диагностике и планированию, которые позволяют менеджерам анализировать их бизнес, эффективно принимать решения и гуманно руководить организациями.

    Через эту школу бизнеса прошли более 34 000 выпускников, 22 000 из которых сейчас работают руководителями в мексиканских и международных компаниях.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by