DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 1 Янв 2013 0:00

    SAPPHIRE – на весь мир

    «Если это кризис, то пусть он продолжается!» – такой сакраментальной фразой вполне уместно начать заметки о ежегодной бизнес-конференции компании с мировым именем SAP, что прошла в Мадриде с 13 по 15 ноября. Надо ли говорить, что за неполных 22 года издания журнала «Дело» я бывал на многих подобных форумах, но еще ни разу не оказывался одним из… 11 000 гостей. Кроме журналистов, в конференции участвовали клиенты и партнеры SAP со всего мира. Массовость мероприятия тем и объясняется, что на этом «празднике жизни» его организаторы объединили презентацию новых разработок SAP с практическими семинарами для пользователей. Причем сделали это очень профессионально, без сбоев и малейших намеков на экономический кризис в странах Евросоюза.

    В режиме реального времени
    А началось все с интриги. Открывать конференцию в крупнейшем выставочном центре испанской столицы IFEMA и выступать с основным докладом должен был Билл МакДермотт, соисполнительный директор SAP. Это культовая фигура в мире IT-бизнеса вообще, а перед своей компанией, в частности, у него особые заслуги. Как заметила Марина Панченко, руководитель службы по связям с общественностью представительства SAP в Москве, именно Билл МакДермотт «заставил» патриотичных американцев покупать больше продуктов европейской SAP, чем своей родимой Oracle.
    Разумеется, его ждал весь огромный зал. Однако вместо Билла МакДермотта к трибуне вышла ведущая Bloomberg TV, которая сообщила, что докладчик все-таки остался в Нью-Йорке. Но это не помешает ему встретиться  с участниками конференции виртуально, в режиме реального времени. И в ту же минуту на экране появился собеседник из Нью-Йорка. Возможно, так оно и было задумано: с первых минут форума SAP начала демонстрацию своих новейших мобильных технологий.
    Из интервью с Биллом МакДермоттом стоит выделить следующие основные моменты. Любая компания всегда должна уделять должное внимание своим клиентам, так как ни одна компания не сможет удержаться на плаву без них. Билл понял это еще в молодости, именно тогда им была потрачена крупная сумма денег на определение того, кто же является их клиентами, и каким образом они могут привлечь их. Сегодня сила (власть) сместилась от больших компаний в сторону клиентов. И мы живем уже не в В2В мире (т.е., ведем бизнес для бизнеса), а в В2В2С мире (занимаемся бизнесом для потребителей).
    Современный бизнес находится в руках компаний-лидеров, которые адаптировались к современным потребителям. Компании стремятся продавать не сам продукт, а свой опыт в определенной области. В руках компаний находятся современные технологии, которые помогают им передать свой опыт потребителям, - это мобильный телефон и Интернет, гигантские объемы информации. Мобильный телефон стал невероятно важен. Здесь был приведен пример с Кенией, где люди, бывает, экономят на еде, чтобы положить деньги на мобильный телефон. Также приведена следующая статистика: увеличение уровня проникновения сотовой связи на 10% равноценно увеличению ВВП на 1%. Была отмечена важность Интернета, а именно – социальных сетей. Бизнес стал социальным. Вероятность того, что среднестатистический покупатель приобретет определенный продукт, возрастет на 40%, если в рекламе продукта задействованы социальные сети. Невероятно быстро увеличивающиеся объемы информации влияют на работу компаний в мире. Информация является чем-то вроде кристального шара для бизнеса. Вопрос в том, насколько большие средства должны быть вложены в возможность пользоваться этой информацией. Билл отметил, что ведется работа по сокращению затрат на это. Все программное обеспечение, что производится SAP, может быть использовано для работы inthecloud (в облаке). Компания действительно ориентирована на клиента и делает все для удобства ведения бизнеса. Создано SAP 360 Customer – программное обеспечение, которое охватывает весь цикл работы компаний, что значительно упрощает процесс работы.
    Далее встал вопрос о том, в каком направлении должны двигаться современные компании, чтобы адаптироваться и быть способными предоставить потребителям свой опыт. Билл выделил три основных момента: лучше продавать, лучше рекламировать и лучше обслуживать. Компания должна осуществлять все это с наименьшими затратами и с наибольшей отдачей.

    В контексте глобализации
    Далее речь зашла о маленьких предприятиях, о том, что компания SAP предоставляет самые лучшие продукты для маленьких бизнесов (которые составляют приблизительно 90% рынка, особенно в Европе). Было показано видео о Desmond TUTU HIV Foundation (негосударственная организация, посвятившая свою деятельность проблеме СПИДа в Африке). SAP во многом помог ей сделать работу более продуктивной. В заключение Билл отметил, что они пытаются помочь компаниям максимально улучшить их работу, предоставляя им свои лучшие продукты.
    После интервью на сцене появился сопредседатель правления SAP Джим Снабе, который начал свое выступление с того, что бизнес-лидеры должны фокусироваться на возможностях, должны менять манеру мышления людей, так как в нынешнее время миру нужны сильные лидеры, и не только в политике. Он упомянул проблему безработицы среди молодежи, заметил, что это очень серьезно, так как молодежь является той силой, которая должна двигать бизнес вперед. Молодежь должна осваивать современные технологии, что жизненно необходимо современному бизнесу. Далее Джим говорил об изменениях, происходящих в любой отрасли, и начал он с музыкальной индустрии. Ранее она представляла собой следующую схему: артист создает альбом, он рекламируется, распространяется, продается, и, в конце концов, используется потребителем. Менялся формат выпуска музыка (пластинки, кассеты, диски), но сама схема оставалась прежней. Однако все изменилось, когда появился mp3, а еще через несколько лет – сайт Napster (файлообменник, позволяющий нелегально обмениваться музыкой), что спровоцировало своеобразный кризис. Apple оказался компанией, которая воспользовалась предоставленной возможностью (выпустила iPod, а через пару лет запустила сайт iTunes, где можно было легально качать музыку). Схема сократилась до двух звеньев: производство – рынок. Что отразилось на стоимости  производства, теперь совсем не обязательно выпускать пластинки, кассеты, диски.
    Следует отметить, что схожие процессы происходят во всех сферах. Д.Снабе привел примеры, связанные с модой и медициной. Технологии упрощают процесс, снижая затраты, но и в то же время увеличивают положительную отдачу. Все эти примеры доказывают, что нужно видеть основные задачи, и заниматься только ими, а задачи, которые не так важны для вас, могут быть основными для других. При правильном распределении задач, каждая компания будет заниматься своей основной работой, не распыляться по мелочам, что значительно улучшит их работу. Упомянуты были мобильные технологии, которые великолепно содействуют работе компаний с клиентами. В конце выступления был подведен следующий итог: мы живем в мире огромных возможностей, которые нужно вовремя замечать и использовать. Новейшие информационные технологии помогают упрощать бизнес-схемы, и при этом увеличивают прибыль компаний. Все только начинается, так что нужно не спать, чтобы использовать свой шанс.
    Далее речь зашла о компании Ariba, слово было передано ее представителю. Здесь следует упомянуть о недавнем слиянии SAP с компанией Ariba.
    Ariba предоставляет B2B решения для электронной торговли крупным компаниям из списка Fortune 500. Это сервис, который помогает управлять цепочками поставок и каналами сбыта. При этом компании работают в одной сети, за счет чего и достигается оптимизация процессов закупки/сбыта.
    На сегодня Ariba является крупнейшим поставщиком облачных платформ для электронной коммерции. Аналитики полагают, что Ariba сможет предоставить SAP решения для внешних транзакций в бизнесе и сделать предложения  немецкого разработчика более конкурентоспособным и в облачной сфере, так как инструменты SAP по большей части ориентированы на обслуживание внутренних бизнес-процессов.
    Внедрение инноваций SAP в области социальных сетей, мобильных и облачных технологий, а также вычислений в оперативной памяти, реализованных в платформе SAP HANA, стимулируют сотрудничество по модели «бизнес-бизнес» и повышают производительность и информированность участников бизнес-сети.
    Компания сообщила  о нескольких решениях с поддержкой быстрого развертывания для клиентов, использующих комплекс SAP Business Suite. Эти решения обеспечивают оперативную интеграцию с обновленной Ariba Network и открывают новые возможности по ее использованию.
    Еще одной новостью стало сообщение SAP о запуске своего решения SAP 360 Customer, созданного на базе все той же платформы SAP HANA и превосходящего по возможностям традиционные CRM. Таким образом, компания решила сообщить о своего рода революции в области управления взаимоотношениями с клиентами. Решение SAP 360 Customer предоставляет уникальные возможности, а именно: максимально использовать информацию для разработки конкретных эффективных шагов и персонального взаимодействия с клиентами. Организации могут значительно поднять качество обслуживания клиентов при одновременном совершенствовании текущей деятельности путем расширения возможностей мобильных сотрудников, налаживания совместной работы, оперативного оформления сделок и уменьшения времени отклика.
    Примером эффективности стала одна из самых известных  высокотехнологичных компаний, – корпорация Lenovo, стоимость которой оценивается в $29 млрд. Этот второй по величине поставщик ПК в мире – один из первых пользователей  платформы SAP HANA. Сегодня специалисты Lenovo уверенны, что платформа способствовала быстрому росту их бизнеса.

    С региональным «заземлением»
    В лучших традициях транснациональных компаний SAP мыслит глобально, а действует – локально. Пока самое крупное представительство SAP на территории СНГ работает в Москве, там в ее офисе уже 1000 сотрудников. Состав белорусского представительства, которое открылось в феврале 2012-го, пока скромнее: всего 5 человек. Но среди белорусских потребителей продуктов SAP уже есть очень крупные предприятия. Представителей одного из них – Мозырского нефтеперерабатывающего завода – я встретил на конференции в Мадриде.
    В коротком разговоре Сергей Тукач, главный инженер завода, рассказал, что судьбоносный выбор в пользу программного обеспечения SAP был сделан еще его предшественниками 10 лет назад. Это позволило заводу своевременно и эффективно выстроить все бизнес-процессы предприятия. И что еще важнее: применение софта SAP позволяет проводить ежегодную модернизацию этих процессов. Только за последний год было внедрено 100 новых функциональных возможностей.
    В Мадрид С.Тукач приехал с целой группой сотрудников. Самый большой интерес у них вызвала продукция объединенной компании SAP – Ariba, применив которую завод может стать сам себе брокером, торгующим нефтепродуктами в глобальной Сети. Через Интернет будут приходить  заявки на товар, там же будет оформляться и его отгрузка. Без пресловутых товарно-транспортных накладных… Очень оперативный и совершенно прозрачный бизнес. Но пока внедрение такой программы входит в противоречие с местной нормативной базой.
    Еще об одном удачном проекте SAP  нашей стране я узнал от белорусских представителей компании SAP. Решение SAP CRM внедрил МТБанк.
    Построение этой системы управления взаимоотношениями с клиентами заняло один год. Благодаря ей, МТБанк смог существенно расширить свое предложение. Ежеквартально банк представляет два новых продукта, что позволило ему за первые 6 месяцев эксплуатации новой CRM-системы привлечь 20 тысяч клиентов. На сегодня прирост составляет уже более 60 тысяч клиентов. Функция поддержки работы различных каналов дистрибуции помогает банку обрабатывать в 10 раз больше кредитных заявок, чем до внедрения решения SAP CRM. Среднее время обработки заявки на кредит сократилось с 3-4 часов до 20-25 минут.

    Справка «Дела»
    Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 195 000 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
    В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве.
    Более подробную и наглядную информацию о конференции можно найти на сайте – www.sapphirenowsapteched.com.
    Информация о компании доступна на www.sap.com и www.sap.ru
    SAP: коротко о главном! www.twitter.com/sap_cis
     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by