Delo.by,

    Комментарии 10 Ноя 2015 16:07

    Рыбный день: чем живет крупнейший белорусский «продовольственный» бизнес

    Найти белоруса, который не был бы знаком с продукцией компании «Санта Бремор», сложно. Предприятие ежегодно выпускает более 90 тыс. тонн продукции и является одним из основных производителей продовольствия в Восточной Европе. О том, как кризис отразился на работе предприятия, и зачем компания «Санта Бремор» «поженила» торговую марку «Матиас» и знак качества Norge - читайте в репортаже «Дела».

    Поводом для встречи представителей «Санта Бремор» с журналистами стало подписание соглашения о сотрудничестве между компанией и Норвежским комитетом по рыбе - в октябре «Санта Бремор» первой в Беларуси получила право выпускать и реализовывать продукты под логотипом Norge, который является своеобразным знаком качества.

    Как рассказал директор СП «Санта Бремор» ООО Сергей Недбайлов, первые переговоры о сотрудничестве с Норвежским комитетом по рыбе состоялись еще два года назад. Впоследствии на белорусско-германском предприятии был проведен аудит производственного процесса. Основным требованием норвежцев было наличие надежной и контролируемой системы отслеживания сырья норвежского происхождения при выпуске продукции, маркируемой логотипом Norge. И первым брендом, получившим право наносить отличительный знак на упаковку, стала сельдь «Матиас». Причем, как отметил Сергей Недбайлов, «Матиас» давно делается только из норвежской селедки, просто до этого стороны жили в гражданском браке, а теперь «поженились» официально».

    Ежегодно компания изготавливает 900 наименований продукции в 11 основных категориях. Однако, как пояснили представители «Санта Бремор», к сельди у них сложилось особо трепетное отношение, ведь она стала первым и в свое время уникальным продуктом, который выпускается белорусским предприятием еще с 1997 года.

    На текущий момент компания «Санта Бремор» производит до 2 тысяч тонн пресервов из сельди в месяц, а объемы переработки составляют до 100 тонн в сутки. Сырье белорусский производитель закупает за рубежом. В частности, рыба для «Матиас» поступает исключительно из Норвегии в замороженном виде.

    В ходе пресс-конференции главный технолог СП «Санта Бремор» ООО Елена Горошко в два счета развеяла популярный миф о том, что для приготовления продукта на предприятии используется кислота, разъедающая кости рыбы. «Сырье поступает в Беларусь в виде замороженного филе, уже без внутренностей, головы и костей», - подчеркнула технолог.

    А как же кризис?

    Основные рынки, на которых сегодня работает «Санта Бремор»  - российский, белорусский и украинский. И каждый из них за последний год подвергся серьезным потрясениям, что, безусловно, отразилось на работе рыбоперерабатывающего предприятия.

    «Все группы, производимых нами товаров, и пресервы в том числе, традиционно демонстрировали рост на 15-17% в отношении показателей предыдущего года, - отмечает Сергей Недбайлов, -  Однако 2015 года стал особенным».

    По словам директора предприятия, сложности для бизнеса были связаны, в первую очередь, с резкими колебаниями валют, в частности, с падением курса российского рубля к доллару, что привело к потере выручки в долларовом эквиваленте. Компания зачастую отдает продукцию с отсрочкой оплаты в 40-60 дней. Таким образом,  при постоянных изменениях курса полученные деньги не всегда покрывают расходы на достаточно дорогое импортное сырье. Однако, несмотря на сложившиеся обстоятельства, «Санта Бремор» не стала поднимать цены на свою продукцию.

    «Если в начале текущего года у нас было 50% объемов продаж по сравнению с таким же периодом прошлого года, то сейчас мы вышли на 90%. Таким образом, мы сумели удержаться на рынке в отличие от других нероссийских производителей, чьи товары присутствовали на полках российских магазинов», - отметил Сергей Недбайлов,  - Оптимальный курс российского рубля для бизнеса – неменяющийся курс.Можно работать при любых условиях, но если ты знаешь, что они будут стабильными: можно разработать стратегию, тактику и придерживаться ее. Но когда курс постоянно меняется в ту или иную сторону - это не выгодно для производителя».

    Что касается санкций, введенных Россией в отношении продуктов из Евросоюза, на объемах экспорта сельди в соседнюю страну они никак не отразились: «Это коснулось других групп продуктов, которые мы поставляем на российский рынок. В частности, можно говорить о небольшом увеличении в прошлом году группы красной рыбы. Все остальные наши продукты мы продаем в том же объеме, что и продавали».

    Вместо резюме

    Несмотря на трудности, с которыми столкнулась «Санта Бремор» в текущем году, компания по-прежнему остается лидером и одним из самых узнаваемых брендов рыбной категории в Беларуси и России, что подтверждается цифрами. В частности, за девять месяцев 2015 года предприятие получило  выручку в размере почти Br3,2 трлн, что практически соответствуют уровню аналогичного периода 2014 года.

     

    Марина Кирченко, delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by