Delo.by,

    Комментарии 10 Окт 2017 14:04

    Руководителями не рождаются. Их «растят»

    Найти на рынке труда профессионального руководителя, подходящего именно для вашего бизнеса, – большая удача. Гораздо проще его «вырастить» из собственных сотрудников

    Алена Шипош, исполнительный директор «Высоцкий Консалтинг Минск».
    Специально для «Дела»

    Если вы решились нанять руководителя «со стороны», в первую очередь важно понять: подходит человек компании или нет. Для этого еще на этапе интервью дайте соискателю следующую информацию:

    • конкретные функции, которые он будет выполнять;
    • конкретный результат, который от него ждут;
    • расскажите о целях и ценностях компании. Совпадают ли они с ценностями соискателя?
    • опишите реальные перспективы карьерного и профессионального роста;
    • дайте понимание о том, что входит в ваш «стандартный пакет».

    В целом, все, что вам нужно знать, вы можете получить из обратной связи соискателя. Однако рассмотреть настоящего профессионала под силу только опытному рекрутеру.

    Чтобы в будущем не было разочарований, мы всегда советуем компаниям «взращивать» руководителя из своих сотрудников.

    Для того чтобы сотрудник был эффективен и добивался результата, необходимо чтобы он адаптировался в компании и понимал для чего он каждый день выполняет свою работу. Персонал, отработавший в организации определенное время, уже знает, чего от него ожидают, что получает взамен и разделяет ценности и цели компании.

    Есть три аспекта, по которым можно оценить потенциального руководителя.

    Обучаемость

    Существует негласное правило: как только специалист перестает обучаться, он останавливается в профессиональном развитии. Ведь в каждой сфере ежедневно открываются ноу-хау, в каждой области есть то, чего человек еще не знает.

    В идеале стоит не просто поощрять, а требовать от сотрудников постоянного развития.

    В некоторых белорусских компаниях сейчас практикуют возможность обучаться по выбранному работником направлению за счет фирмы. Конечно, при условии, что в дальнейшем он сможет применить полученные знания на практике.

    Ответственность

    Этот аспект, пожалуй, самый важный. Не пускайте в свой кабинет сотрудников, которые идут к вам с проблемами. Они должны приходить с готовым решением. Если ваш персонал работает по правилу «результат моей деятельности, мои успехи и неудачи полностью зависят от меня», то у него нет необходимости держаться за руководителя и по каждому поводу обращаться к нему за советом, дозволением или решением, он прекрасно управляет своим рабочим процессом.

    Анализ

    Безусловно, для этого необходимы аналитические способности. Всегда проще двигаться вперед по определенному алгоритму. Сначала нужно оценивать планируемый результат, затем фактический. Сравнивать и понимать — за счет чего тот или иной показатель был достигнут, что именно из действий привело к успеху, а что — к неудаче.

    И после анализа обязательно сделать вывод: как достичь большего успеха в следующий раз.

    Отслеживая процесс работы по этим трем составляющим, вы сможете оценить сотрудника и его перспективы в компании.

    Когда, исходя из вышеуказанных рекомендаций, был нанят потенциальный руководитель, наступает время его непосредственной подготовки. И в этот момент стоит остановиться на трех качествах, которые необходимо развивать.

    1. Личная, персональная эффективность. Имеется в виду мотивация на успех и результат. Как этому обучить? Человек сам ставит перед собой цели, согласовывая их со своими амбициями. Если вы хотите вырастить хорошего руководителя — дайте ему свободу действий. Проверяйте только конечный продукт. Пусть процесс работы и результат будут под его ответственностью. Но, конечно, не забывайте ставить перед ним более сложные и серь­езные задачи, которые требуют неординарных решений. Самый простой пример — выделите своему маркетологу определенную сумму и поставьте задачу получить с этих средств энное количество лидов*.

    Если у вас внедрена такая сис­тема измерения эффективности, как KPI, то вам будет легко отследить, насколько хорошо человек умеет ставить перед собой цели, достигать персонального результата, планировать, использовать тайм-менеджмент.

    2. Эффективность руководителя можно оценить по тому, как человек управляет своим направлением, как оно растет и развивается. К примеру, если за полгода работы сотрудник по собственной инициативе полностью автоматизировал бухгалтерский учет и тем самым добился снижения затрат ресурсов компании — это отличный результат. Профессиональный руководитель, топ-менеджер должен обязательно направлять и управлять развитием своей области, постоянно добиваться новых успехов и лучших результатов. И, конечно, одно из важнейших качеств лидера — желание быть наставником, помогать, обучать других и быть примером компетентности. Это позволит оценить навыки управления направлением, умение мотивировать, развивать и управлять подчиненными. При этом, здесь необходимо учитывать не только результат самого руководителя, но и всего отдела, то есть каждого отдельно взятого подчиненного.

    3. Умение управлять — одно из важнейших навыков, которое частично сводится к владению инструментами административного руководства и, конечно, принятию тяжелых решений. Это можно увидеть по тому, как новый руководитель проводит летучки и собрания, ставит цели для своего отдела и управляет проектами. Также посмотрите, какую роль он играет в финансовом планировании и какой вклад способен внести в компанию. Обучите его всему, что знаете о компании. Расскажите, как она функционирует на каждом уровне, для того чтобы ваш будущий топ-менеджер видел, как достичь результата для всей компании.

    Главное, что вы можете дать будущему топ-менеджеру — это доверие и возможности.

    Если вы постоянно ограничиваете его, заставляете отчитываться за каждый шаг, то можете вырастить бюрократа, но не руководителя.

    *Лид — потенциальный клиент, заинтересованный в товаре или услуге, отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by