Delo.by,

    Комментарии 12 Дек 2018 11:40

    Революция в коммуникации: как изменилось общение с появлением мессенджеров

    Стремительно ворвавшись в нашу жизнь, мессенджеры заняли лидирующую позицию среди каналов коммуникации. Согласно исследованиям компании Twilio, эти платформы являются основным средством связи для людей в возрасте от 18 до 44 лет. Резко возросшая популярность сервисов для онлайн-общения стала причиной своего рода революции в мировой коммуникации. О том, как изменилось наше повседневное общение с появлением мессенджеров, рассказала Яна Рожкова, директор по коммуникациям Viber в СНГ.

    От голоса к тексту

    Телефонные звонки давно перестали быть источником основного дохода для операторов сотовой связи во всем мире. Сегодня телеком-компании делают ставку на интернет-трафик и с каждым годом увеличивают его объем в предлагаемых клиентам тарифах. Такой переход от голосовых звонков к использованию мобильного интернета связан, в том числе, со стремительно взлетевшей популярностью мессенджеров. С появлением удобных и бесплатных приложений совершать платные голосовые звонки для связи с собеседником стало необязательно. Общение посредством голоса постепенно уступило пальму первенства текстовым сообщениям, а синхронные каналы коммуникации (телефонные звонки, личные встречи) все чаще заменяют асинхронными (мессенджеры, соцсети). По данным компании Viber, каждую минуту в мессенджере происходит 1.2 миллиона авторизаций, а 2 тысячи человек становятся его новыми пользователями. За этот же временной промежуток в Viber отправляется 3 миллиона сообщений.  Причина такой популярности - изменившиеся реалии современной жизни. Скорость развития событий и принятия решений требует от нас мобильности во всех сферах жизни, в том числе - в общении.

    От рабочей почты к чату 

    Мессенджеры перестали быть пространством только для персонального общения. Представители компаний все чаще используют их в деловых целях: назначают дату и время собеседования или встречи с партнерами, пишут ТЗ подрядчикам, утверждают макеты дизайнеров. Электронная почта продолжает оставаться официальным каналом связи по рабочим вопросам, но мессенджеры помогают оптимизировать рабочие процессы, делают их быстрее и эффективнее.

    И уж точно невозможно представить себе налаженный рабочий процесс как малого, так и большого коллектива, без корпоративного чата. С его помощью можно не только оперативно связаться с любым из членов команды для решения текущих вопросов, но и провести спонтанный брифинг или креативный штурм.

    Аудиосообщения для поколения Z и непрерывная коммуникация

    С одной стороны, коммуникация из голоса уходит в текстовые сообщения. Но в то же время, сегодня можно наблюдать рост популярности аудиосообщений у молодых людей. Ведь записать “голосовое” - быстро и просто: для ввода информации не обязательно смотреть на экран смартфона, “наговорить” текст можно прямо на ходу или за рулем.  При этом не тратится время на набор текста, а собеседник получает возможность прослушать сообщение и ответить в любое удобное время.

    Кстати, именно с появлением мессенджеров наше общение приняло ярко выраженный асинхронный характер: больше не обязательно, чтобы все собеседники были доступны в один момент времени. Кроме того, этот канал коммуникации обеспечивает сохранение и доступность длительного разговора. Любое сообщение можно быстро прочитать и сразу понять его суть.

    Дальше - больше

    Популярность мессенджеров продолжает возрастать. По прогнозам исследователей, к 2021 году аудитория этих платформ вырастет до двух с половиной миллиардов. Это значит, что каждый третий житель Земли станет пользователем приложения для общения. Закономерно, что и сами мессенджеры не будут стоять на месте, а продолжат развиваться и совершенствоваться в соответствии с запросами своей аудитории и меняющимся миром. Например, Viber уже перешел на следующий этап развития. В марте 2017 года на платформе была запущена функция “онлайн-покупки” для американского рынка, что ознаменовало появление совершенно нового вида электронной коммерции.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by