Delo.by,

    Комментарии 11 Дек 2015 17:04

    Репортаж «Дела»: в Минске открылся новый торговый центр

    Минчане наконец-то дождались открытия в Заводском районе одного из крупнейших торговых центров столицы с необычным названием «МОМО», что расшифровывается как «Мой Молл». Прохожие в первую очередь обращают внимание на необычный ломаный фасад - задумку белорусских и австрийских архитекторов. О том, как выглядит торговый центр изнутри, какие инженерные новинки использовались при планировке здания, а также чем «МОМО» отличается от других ТЦ города, читайте в репортаже «Дела».

    Ни для кого не секрет, что в последнее время уровень вакантности торговых площадей в Беларуси растет. Однако, по словам заместителя генерального директора по управлению коммерческой недвижимостью компании «БелВиллесден» Константина Кулешова, 100% торговых площадей в «МОМО» могут быть заполнены уже к весне следующего года:

    «Некоторые наши коллеги объявляли об открытии и в этом, и в прошлом году, но так и не открывались. В связи с этим арендаторы сейчас заняли выжидательную позицию, чтобы их финансовые вложения «не подвисали». Ведь нужно понимать, что открыть магазин - это не значит просто сделать ремонт. Нужно заказать необходимое оборудование, коллекцию, подобрать персонал...Поэтому мы стараемся с пониманием относиться к позиции, которую заняли арендаторы.

    Несмотря на это, на момент открытия в ТЦ «МОМО»  заполнено 52-55% торговых помещений на первом этаже и 7-8% - на втором. Кроме того, подписаны контракты на 80% площади первого этажа и 45-47% второго. Сегодня мы находимся в ожидании открытия объектов этих арендаторов. Мы рассчитываем приблизить эту цифру к 100% к концу марта 2016 года.

    Хочется также отметить, что мы торопились открыть наш торговый центр к новогодним праздникам, поэтому, возможно, присутствуют некоторые шероховатости, которые мы в ближайшее время обязательно исправим», - рассказал Константин Кулешов.

    Оправдаются ли ожидания девелопера или нет, покажет время, но не отметить ряд явных преимуществ нового ТЦ перед другими подобными объектами столицы невозможно. В частности, одним из главных достоинств торгового центра стало его расположение. «МОМО» построен в пределах МКАД на одной из основных транспортных магистралей Минска - Партизанском проспекте вблизи метро «Могилевская». Причем, как отмечают представители компании «БелВиллесден», в Заводском районе нет ни одного действующего или строящегося торгового объекта подобных масштабов, поэтому «заводчане» с нетерпением ждали дня открытия.

    Планировка торгового центра сделана по принципу «золотого треугольника», при котором главные входы и визуальные акценты расставлены по углам. ТЦ оснащен современной системой вентиляции с рекуперацией воздуха и дополнительным кондиционированием. 

    «МОМО» оборудован подземным на 438 м/м и надземным паркингом на 592 м/м.

    Как рассказала управляющая ТЦ «МОМО» Светлана Щербакова, общая площадь проекта - более 54 тыс. кв.м., а торговая площадь превышает 26 тыс. кв.м. В строительстве было задействовано около 60 подрядных компаний, таким образом, ежедневно на объекте работало около 900 рабочих. Кроме того, управляющая ТЦ заверила, что благодаря открытию ТЦ в городе появится около 700 новых рабочих мест.

    По словам представителей компании «БелВиллесден», «МОМО» станет качественно новым проектом на белорусском рынке коммерческой недвижимости. По подсчетам управляющей компании предполагаемый поток посетителей ТЦ достигнет 30 тысяч человек в день. 

     

    Марина Кирченко, delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by