Delo.by,

    Комментарии 3 Фев 2015 20:08

    Реклама или PR: что выбрать в борьбе со снижением спроса?

    Одни эксперты советуют бороться с кризисом с помощью режима жесткой экономии, другие же, напротив, советуют увеличить маркетинговый бюджет. На что делают ставку белорусские бизнесмены? Этот вопрос редакция журнала «Дело» задала учредителям двух известных компаний. И вот что они ответили:

    Сергей Метто, генеральный директор компании «Онега»:

    «Я считаю, что пиар - это эффективная и дешевая возможность для продвижения продукции компании на рынке. Например, если взять наши расходы на рекламу, то в прошлом году только на телевидение мы потратили порядка $1,2 млн. Что же касается пиара, то здесь затраты гораздо ниже: это заработная плата PR-специалистам, пирожные для журналистов - всего выходит не больше, чем $30 тысяч. Другое дело, что в плане пиара все очень сильно зависит от тех сотрудников, которые им занимаются. Если этим будет заниматься непрофессионал, то это может, напротив, нанести ущерб бизнесу. С рекламой же все проще: чем больше показов рекламного ролика, чем больше продукт находится «на виду» - тем выше уровень продаж, во всяком случае, в нашем сегменте. Таким образом, я советую комбинировать эти два элемента так, чтобы пиар был дополнением к рекламе и наоборот».

    Александр Степановский, управляющий партнер фирмы «Степановский, Папакуль и партнеры»:

    «Для юридической компании у нас достаточно большой маркетинговый бюджет - примерно €70-80 тысяч. Это позволяет нам активно продвигать наши услуги как с помощью пиара, так и посредством прямой рекламы. При этом мы стараемся делать ставку на то, чтобы узнавали не только компанию в целом, но и ее отдельных сотрудников. Например, сейчас мы активно продвигаем не только топ-менеджеров, но и наших молодых сотрудников, так как понимаем, что спустя некоторое время они также станут руководителями и будут лицом нашей компании. Также мы поддерживаем различные проекты даже по непрофильным направлениям - например, различные культурные инициативы, связанные с классической музыкой, литературой. Это позволяет нам не столько рекламировать себя, сколько создавать хорошую атмосферу внутри коллектива, что, в конечном счете, влияет и на имидж нашей компании».

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by