Delo.by,

    Комментарии 24 Окт 2012 18:16

    Развитие медийной рекламы в Беларуси тормозит безграмотность?

    Развивающийся достаточно серьезными темпами рынок медийной рекламы в Беларуси в связи с известными событиями 2009 года, когда пострадали практически все сферы экономики, просел на 23%. К 2011 году, только начав поднимать голову после очередного удара, упал еще на 30%. Сегодня эта часть белорусского рекламного рынка стала оживляться, демонстрируя медленный рост.

    «По оптимистичным оценкам к концу текущего года медиарынок беларуси должен выйти на уровень 2007 года», – сказала сегодня на проходящей в Минске конференции «Деловой интернет» Евгения Родина, представляющая компанию ZenithOptimedia.

    Она отметила, что рост доли интернет-рекламы на фоне остальных медиаканалов наиболее заметен, а объем медиарекламы сегодня является самым большим. Однако после кризиса инвестии в этот рынок значительно упали. По предварительным оценкам в текущем году  медиаинвестиции могут составить 40 млн. долларов, не исключено также, что эта цифра может быть больше.

    Вместе с тем, интернет-рынок в Беларуси все еще недооценен. Инвестиции на одного пользователя составляют 1,6 доллара, и по этому показателю Беларусь значительно отстает от своих соседей.

    Как отметила Евгения Родина, фактором, сдерживающим темпы роста медийной рекламы в Беларуси, является рост цен на рекламу, особенно относительно других рекламных каналов, например, радио и телевидения. Не способствует скорейшему развитию этого вида рекламы и слабая образованность потенциальных участников медиарынка и плохое понимание медийной рекламы в целом.

    Как заметил руководитель отдела исследований интернета Аналитического Центра Видео Интернешнл Алексей Беляев, сегодняшний медийный рынок Беларуси является отражением российского образца 2008-2009 года, когда в России бушевал финансово-экономический кризис. Он также заметил, что основные тренды в сфере интернет-рекламы в Беларсь приходят из России. В частности на российский манер на белорусских рекламных интернет площадках следует ожидать больше рекламных видеороликов. Такой вид рекламы достался Интернету в наследство от ТВ.

    Ольга Тишкевич, Delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by