DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 1 Май 2013 0:00

    Разделывай и… властвуй

    Высокая конкуренция на рынке колбасных изделий заставляет производителей искать новые способы продвижения своей продукции

    Павел Петько, специально для «Дела»

    В последние годы мясоперерабатывающая отрасль стала одной из ведущих в пищевой промышленности Беларуси. Сегодня это25 крупных мясокомбинатов и более200 субъектов хозяйствования различных форм собственности. C начала 2010 года наблюдается восстановление белорусского производства колбас, заметно упавшего в период кризиса. Общий объем производства колбасных изделий в Беларуси по итогам 2012 года превысил 262 тыс. т. и вырос по сравнению с предыдущим годом на 1,4%. Крупные производители, такие как Борисовский мясокомбинат, Минский мясокомбинат и др. сегодня предлагают более чем 30 видов колбасных изделий. Это значит, что конкуренция на внутреннем рынке растет.

     

    Премиум-сегмент на подъеме

    В ближайшей перспективе эксперты не прогнозируют снижения цен на колбасные изделия. Связано это с тем, что значительные объемы колбас идут на экспорт. В частности, в Россию. По данным Федеральной таможенной службы Российской Федерации, из зарубежных поставщиков колбасных изделий на российский рынок наибольшую долю – более 60% – традиционно занимают белорусские производители. Это, в свою очередь, требует от них своеобразного ценового компромисса между стоимостью колбасной продукции на российском и белорусском рынках. 

    Поскольку на внутреннем рынке возможности ценовой конкуренции ограничены, белорусские производители колбасных изделий ищут другие способы, позволяющие им занять свою нишу. Среди них – расширение ассортимента,выпуск высококачественной брэндированной продукции и создание инновационных продуктов.

    Таким путем несколько лет назад пошла компания ИНКО-ФУД, когда сделала ставку на производство колбас премиум-класса. Для этого даже была создана отдельная торговая марка «Белорусская традиция». Сейчас более 20% продукции компании представлено именно в этом сегменте.

    «Продукции премиум-класса в Беларуси становится все больше: и по видам, и по объемам, – говорит первый заместитель директора ООО «ИНКО-ФУД» Руслан Туча. – Во-первых, этому поспособствовала модернизация ряда белорусских предприятий. Во-вторых, появилась сильная торговля, которая часто имеет свое собственное производство и предлагает вместо колбас собственные полуфабрикаты. Но в тоже время колбасный продукт пользуется большим спросом, потому что это традиции, а также специальные рецептуры, которые интересны для потребителей».

    Традиционно наиболее потребляемыми в нашей стране являются вареные и копченые колбасы, сосиски, сардельки. Но в последние годы растет спрос также на сырокопченые и сыровяленые колбасы. Эксперты связывают это с ростом благосостояния населения.

    По словам экспертов «Дела», есть отдельные регионы, где наблюдается повышенный спрос на колбасу премиум-класса. В первую очередь, это Минск. Поэтому наладить продажи именно в столице – приоритетное направление для любого предприятия.Продажи колбас премиум-класса выгодны потому, что это формирует имидж и привлекает потребителя. Ведь сейчас люди хотят покупать именно натуральный продукт, при этом вкусный и красиво оформленный. Поэтому конкуренция в этом сегменте в последнее время серьезно возросла.

     

    Ставка на качество

    В последнее время белорусские производители, причем не только колбасных изделий, но и мясной продукции в целом, все чаще используют для продвижения своего товара рекламу. В частности, речь идет о телевизионной рекламе и рекламе в Интернете.По данным агентстваGemius,к 2015 годуотносительное число заказов на государственные закупки товаров, работ и услуг, размещаемых на электронных торговых площадках, достигнет 100%.То есть, Интернетпозволяет компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему.Это дает белорусским производителям дополнительные возможности. Однако одной только активности на рекламном рынке недостаточно.

    «Сегодня белорусские производители мясной продукции и колбасных изделий используют разные способы, чтобы продать свой товар, чтобы он не залеживался на полках магазинов. Это и реклама, и дегустации, и различные акции. Но, по нашим наблюдениям, покупатель все-таки больше прислушивается к информации, которая передается, как говорят «из уст в уста», – говорит председатель оргкомитета Республиканского конкурса продуктов питания «Продукт года» Игорь Данилов. –

    То есть, покупатель больше доверяет своим родственникам или знакомым, чем информации, которую видит на телеэкране. Поэтому сегодня самый важный фактор – это качество продукции. Если товар качественный, то даже без больших затрат на продвижение он будет иметь неплохие продажи. А если производитель предлагает некачественный товар, то реклама может даже навредить».

    Таким образом, белорусские производители колбасных изделий оказались в ситуации, когда основной сбыт им обеспечивает не яркость упаковки или «раскрученность» продукта, а то, «что находится внутри». Это предъявляет серьезные требования к технологиям производства, не говоря уже о качестве сырья. С учетом возможного дальнейшего роста доходов населения и увеличивающегося спроса на продукцию премиального ценового сегмента, именно этот тренд в ближайшей перспективе будет самым главным для отрасли – считают многие участники рынка.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by