Delo.by,

    Комментарии 7 Окт 2014 16:35

    Удастся ли европейским и американским автомобильным брэндам наладить производство в Беларуси?

    За ответом журнал «Дело» обратился к своему постоянному эксперту - члену правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергею Вариводе.

    Сергей Михайлович, какова реальная перспектива создания в Беларуси производства автомобилей GeneralMotors, о чем премьер-министр Беларуси договорился в США, и создания производства Peugeot и Citroën, о котором стало известно сегодня?

    Эффективность сборочного производства зависит от его масштаба, а значит - от емкости рынков сбыта. Без доступа на российский рынок такие проекты представляются мне малореальными. Непонятно также, что они дают стране, экономике, бюджету в целом. Ведь, по сути дела, это скрытый импорт. Уход от уплаты таможенной пошлины, утилизационного сбора, а в случае с Geely– еще и льготная ставка НДС. Какой смысл было создавать в рамках Таможенного союза барьеры для защиты своих автопроизводителей с высокой добавленной стоимостью, если тут же придумываем лазейки, как эти барьеры обойти?

    А перспективы доступа на российский рынок этих автомобилей - весьма туманны. Если соглашение Президентов Беларуси и России о поставках до 10 тысяч автомобилей Geelyв год на российский рынок без соблюдения требуемого уровня локализации уже формально закреплено в решении наднационального органа (решение Высшего Евразийского Экономического Совета от 29.05.2014г. № 72), то нормативной базы для обеспечения доступа автомобилей PSA* на рынки Таможенного союза пока нет. Как нет и производственных мощностей по сварке, окраске кузовов, без которого достичь даже 30%-локализации практически невозможно.

    Напомним, что сегодня стало известно о подписании договора, предполагающего создание в Беларуси производства автомобилей Peugeot и Citroën. Подписи под документом поставили три участника проекта: группа PSA Peugeot Citroën, производственное предприятие «Юнисон» и компания «ПС Авто Групп».

    Отметим, что на протяжении нескольких лет в Беларуси неоднократно анонсировались проекты по производству «своих» легковых автомобилей. В частности, пытались наладить сборку таких авто, как «Ford», «Lublin», «Samand», «Zotye». Однако относительно успешным оказался лишь один проект - по сборке китайских Jeely.

    * PSA (Constructeur automobile français - концерн выпускающий автомобили марок Peugeot и Citroën)

    Соб. инф. Delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by