Delo.by,

    Комментарии 1 Апр 2013 12:39

    Присутствие крупных торговых сетей в регионах Беларуси будет сдерживать рост цен - эксперт

    Введение 20-процентного порога присутствия крупных торговых сетей в регионах, которое предлагается в обсуждаемом сейчас проекте закона о торговле, будет не стимулировать, а, наоборот, сдерживать ценовую конкуренцию между операторами розничной торговли. А это, в свою очередь, приведет к росту цен на товары для конечного потребителя, считает сопредседатель Ассоциации розничных сетей Андрей Зубков.

    Сегодня, например, сеть "Евроопт" приходит в регионы с низкими ценами, уровень которых в значительной мере является результатом действия так называемого эффекта масштаба закупок. Введение 20-процентного ограничительного порога неминуемо приведет к ограничению возможностей по объемам закупок и, соответственно, вынудит сеть повышать цены. При этом другие торговые объекты никак не будут заинтересованы в том, чтобы снижать свои цены. В итоге в проигрыше останется конечный потребитель, которому придется больше платить за товар, пояснил Андрей Зубков, пишет БЕЛТА.

    "Чем больше будет розничных операторов, тем выше будет конкуренция между ними и, следовательно, ниже предлагаемые ими цены", - подчеркнул сопредседатель Ассоциации розничных сетей. В качестве примера он привел Россию, где в небольших городах в жесткой конкурентной борьбе сталкиваются три сети - Dixi, "Пятерочка" и "Магнит". "Они достаточно серьезно присутствуют повсюду, уже сегодня занимая на региональных рынках значительно более 50%, и при этом активно развиваются. Влияние этих сетей настолько существенно, что заставляет и остальных игроков снижать цены", - отметил Андрей Зубков.

    По его словам, в Беларуси сегодня только "Евроопт" работает в сегменте низких цен, другие субъекты торговли "могут спокойно существовать в другом ценовом сегменте".

    Сопредседатель ассоциации считает, что в нашей стране ценовая конкуренция в качестве раздражителя для рынка пока недостаточна. В частности, сегодня "Евроопт" еще слишком мал для этой роли, поэтому ограничение в 20% планки присутствия ретейлеров в малых городах не приведет к усилению конкуренции на районном уровне. "Когда "Евроопт" заявляет о том, что готов прийти в сто малых городов и построить там свои торговые объекты, мы понимаем, что одним таким объектом перешагнем порог в 20%, - подчеркнул он. - Не говоря уже о том, что один построенный объект не усилит конкуренцию на рынке и, соответственно, никак не стимулирует других игроков снижать цены. Хотя на самом деле снижение цен - это очень важный момент для населения".

    "В результате цены на продукты питания и товары повседневного спроса в малых городах России ниже, чем в Беларуси. Я глубоко убежден, что в нашей стране закон должен содействовать развитию ценовой конкуренции в сфере торговли", - резюмировал сопредседатель Ассоциации розничных сетей.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by