DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 12 Сен 2011 23:46

    Прибыльный бизнес в Беларуси

    Начиная писать о прибыльном бизнесе в Беларуси, сразу натыкаешься на строгий комментарий от Microsoft Word: «Выражение избыточно. Англ. Business – деятельность, дающая прибыль, опустите лишнее определение или переформулируйте выражение». Все верно, это – деятельность, которая должна быть прибыльной, иначе зачем ею заниматься?

    Прибыльный крупный бизнес в Беларуси – тема отдельного разговора, тем более что судьбы и пути развития крупных предприятий, холдингов и прочих монстров экономики решают на высоком уровне, и логика этих решений порой непостижима. Оставим крупный бизнес и обратимся к среднему и малому предпринимательству: здесь хоть что-то зависит от человека. Человека, вложившего на свой страх и риск деньги в свое дело в Беларуси и ожидающего хотя бы небольшой прибыли.

    По законам Республики Беларусь, к субъектам малого предпринимательства относят:

    • индивидуальных предпринимателей;
    • микро-организации (средняя численность работников за год до 15 человек);
    • малые организации – от 16 до 100 работников.

    Если в штате компании состоит от 101 до 250 человек, то это уже субъект среднего предпринимательства.

    Все эти предприниматели и организации относятся к категории МСП – малое и среднее предпринимательство – категория, поддержку которой постоянно декларирует наше государство.

    Малый бизнес – цемент экономики

    Фактически, поддерживать развитие малого бизнеса обязано любое государство. Не от большой любви к статистике, а по естественным экономическим причинам. Представьте себе город, окруживший крупное градообразующее предприятие, например, оборонный завод точной электроники. И все жители города работают на заводе. В конструкторских КБ, в цехах сборки, на складах… подростки учатся в колледже и приходят на смену родителям. Для всех есть работа, все зарабатывают деньги, но жить в этом городе банально невозможно – без развития малого и среднего бизнеса, не зависящего от завода. Кто-то должен печь хлеб, ремонтировать обувь, фотографировать свадьбы и хоронить усопших. Нужны газетные киоски, гостиницы, таксисты и дворники. Если вообразить, что все нужды жителей города будет удовлетворять завод, то это будет уже социальная фантастика, оруэлловский город какой-то.

    Так что частный бизнес в Беларуси – это цемент экономики, заполняющий пустоты между огромными глыбами государственных предприятий, международных корпораций, больших заводов и прочих субъектов крупного предпринимательства. Кто-то должен удовлетворять потребности людей, оказывать услуги, которые неспособны оказать крупные предприятия, осваивать новые, неизведанные рыночные ниши или старательно совершенствоваться в бизнесе, старом как мир, но постоянно востребованном – таком, например, как ремонт обуви, пассажирские перевозки, торговля.

    Новые технологии – новые возможности

    Конечно, некоторые услуги со временем уходят с рынка, однако опытный предприниматель всегда найдет новые грани старого бизнеса. Например, фотолаборатории, оказывавшие услуги печати фотографий с пленки, переоборудуются в печатные салоны и теперь печатают фотографии с цифровых носителей, оказывая и другие услуги, связанные с цифровыми печатными технологиями. А компьютерная ретушь и возможности различных манипуляций с фотографиями на компьютере позволяют предлагать клиентам сервис, о котором и не мечтали в прошлом веке.

    Не менее интересен сегодня для предпринимателя интернет. По уровню проникновения интернета (46%, более 3 700 000 пользователей) наша страна сейчас входит в первую сотню стран мира (64 место по сведениям экспертов Internet World Stats). Это означает, что интернет становится весьма и весьма привлекательной площадкой для бизнеса. Впрочем, это уже не открытие. Интернет-магазины быстро и прочно вошли в обиход, цепко заняли свою нишу, и никакие ограничения, вводимые время от времени государством, не остановят их развития.

    Сельское хозяйство и малый бизнес

    Особо заинтересовано государство, да и мы с вами, как рядовые потребители продукции сельского хозяйства, в процветании малого и среднего предпринимательства на селе. Развитие фермерских хозяйств, компаний, оказывающих услуги по переработке продукции, поставляющих и ремонтирующих сельхозтехнику – это процесс неизбежный. Льготное налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь нацелено в том числе и на развитие крестьянских и фермерских хозяйств.

    Государственная программа

    Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2010–2012 годы предполагает:

    • упростить налогообложение и снизить налоговую нагрузку на субъекты МСП;
    • сократить количество и упростить административные процедуры, осуществляемые государственными органами и организациями в отношении субъектов МСП;
    • расширить права субъектов МСП в установлении свободных цен на товары и тарифов на услуги.

    Несмотря на нынешнюю непростую экономическую ситуацию, поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства способствует положительной динамике в этой сфере.

    Малый бизнес – быстрые повороты

    Преимущество малого предпринимательства в непростых экономических условиях Беларуси – его компактность и оперативность. Предприниматель, имеющий возможность принять единоличное решение, не согласовывая его с управленческой структурой или инвесторами, выигрывает в сравнении с неповоротливыми крупными компаниями. Когда в дело вложены только собственные деньги, а направления деятельности определяются исключительно исходя из оценки потенциальной прибыли, пути развития малого предприятия практически неисповедимы. Всегда есть возможность выбрать новую сферу приложения усилий, расширить спектр предлагаемых услуг или внедрить новинку, которую так заманчиво описал деловой журнал. Как говорят зарубежные эксперты, «вознаграждением индивидуального предпринимателя является полученная прибыль и чувство удовлетворения, испытываемое от занятия свободным предпринимательством».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by