Delo.by,

    Комментарии 22 Авг 2016 15:27

    Предприниматели обсудили проблему повышения конкурентоспособности белорусских товаров на отечественном рынке

    На протяжении пяти лет в Беларуси наблюдается увеличение товарооборота товаров личного пользования (одежда, обувь и аксессуары) на 6%, однако доля отечественных товаров на рынке падает. 

     

     

    «Удельный вес продаж товаров личного потребления белорусского производства за последние пять лет снизился на 15 процентных пунктов  и на текущий момент не превышает 50%», - отметил Председатель Ассоциации производителей  и продавцов  непродовольственных потребительских товаров Владимир Астровский на семинаре-совещании «Повышение конкурентоспособности  белорусских товаров  на отечественном рынке».

    По словам В. Астровского, за последние три года доля белорусской верхней одежды в торговых сетях снизилась с 56,8% до 25,0%, текстильных изделий - с 66,5% до 40,8%, обуви - с 60,0% до 6,3%.

    Кроме того, как отметил Председатель Ассоциации производителей  и продавцов  непродовольственных потребительских товаров, в последнее время выросли сроки возврата выручки, а также суммы просроченной дебиторской задолженности, что в совокупности с остатками на складах предприятий на сумму более  BYN100 млн привело к замедлению оборачиваемости оборотных средств и ухудшению финансового состояния предприятий республики. Дебиторская задолженность за последние три года увеличилась в три раза и составляет половину стоимости поставок.

    В ходе совещания Владимир Островский выделил следующие тенденции на белорусском рынке непродовольственных потребительских товаров:

    • снижение удельного веса вещевых рынков в розничном товарообороте потребительских товаров с 30% до 18,5%;
    • рост удельного веса продаж потребительских товаров через торговые сети, включая фирменные торговые сети белорусских производителей. Объем  продаж достиг 50,4% от розничного товарооборота;
    • рост числа торговых центров, где реализуется преимущественно импортная продукция.
    • растущий спрос на товары «сэконд-хэнд» и др. 

    БСПН им. Кунявского и Ассоциация производителей и продавцов непродовольственных потребительских товаров подготовили предложения по увеличению продаж отечественных товаров на внутреннем рынке.

    В частности, БСПН предлагает перечень из 19 мер: предоставить предприятиям право выплачивать НДС по факту оплаты, но не позднее 60 дней со дня отгрузки; разработать механизм отсрочки таможенных платежей на ввозимые для собственного производства материалы и комплектующие до 90 дней; исключить предоплату за планируемые энергоресурсы и штрафные санкции за ее неуплату; исключить практику корректировки таможенной стоимости товара, ввозимого на территорию Беларуси для собственного производства, требований представления калькуляций на товар иностранной фирмы, как заведомо невыполнимую. 

    В свою очередь, Ассоциация производителей и продавцов непродовольственных потребительских товаров по результатам анкетного опроса предлагает 9 мер, в том числе: облисполкомам организовать центры оптовой торговли с предоставлением мест для товаров малых и средних предприятий своих регионов; защитить рынок от массового поступления сэконд-хэнд, ужесточив требования по качественным показателям, экономической и санитарной безопасности.

    Марина Кирченко, delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by