Delo.by,

    Комментарии 30 Мар 2018 20:07

    Потенциал для роста

    По данным МАРТ, в 2017 г. доля интернет-торговли в розничном товарообороте страны составила всего лишь 2,8%. В Китае этот показатель достигает 18%, в Великобритании – 17,2%, а в США – 9%.

    В прошлом году объем интернет-торговли составил $568 млн. «Мы оцениваем, что рынок органически вырастет за год на 20%, он будет равен порядка $681 млн. Естественно, тренд можно менять, но пока только за счет законодательства. Есть сдерживающие факторы, которые ограничивают движение белорусского e-commerce»,— сообщил Максим Маринич, руководитель маркетплейса Deal.by, на ежегодной конференции E-commerce Day.

    Более 4 млн белорусов совершали хотя бы одну покупку в интернете раз в год. Лидирующей страной для потребителя по-прежнему остается Беларусь (3,8 млн покупателей). В 2017 г.в китайских интернет-магазинах совершали покупки 2,9 млн белорусов, в американских — 0,2 млн, в польских — 0,1 млн. Самым популярным интернет-магазином в Беларуси является AliExpress. Соотечественники выбирают иностранные магазины по 3 главным причинам: более низкие цены (83%), есть то, чего нет в Беларуси (39%), высокое доверие (17%).

    Согласно исследованиям e-data.by*,чаще всего белорусы покупают одежду, обувь и аксессуары (24%), технику и электронику (20%), продукты питания (12%). За последние 12 есяце меньше всего покупок было совершено в категориях «Автомобили, мотоциклы» и «Аренда, покупка недвижимости».

    Мужчины тратят на онлайн-приобретения на 40% больше женщин. На одну покупку женщины в среднем тратят 50 рублей, а мужчины – 70 рублей. Это связано с тем, что мужчины чаще покупают более дорогие товары, например, технику и электронику и товары для дома, а женщины – более дешевые, к примеру, одежду, косметику или игрушки. Так, средний чек на одну покупку техники и электроники равен 102,5 руб., в то время как косметики и парфюмерии – 40 руб.

    53% белорусов платят за онлайн-покупки после получения товара, полную предоплату осуществляют лишь 16% потребителей. 27% готовы платить вперед, но с помощью, так называемой, безопасной сделки: покупатель отправляет предоплату маркетплейсу, который переводит деньги продавцу после того, как покупатель подтвердит получение заказа. Безопасные сделки доступны на сайтах других стран. Белорусские маркетплейсы смогут предложить такую возможность после того, как будет принят закон, разрешающий платежи в пользу третьих лиц. Над таким законопроектом в настоящее время работает Нацбанк.

    Чаще всего белорусы получают заказы из интернет-магазинов бесплатно. Платить за доставку готовы только 13% наших соотечественников, в большинстве случаев это касается только крупногабаритных товаров, например, мебель и товары для дома.

    *e-data.by – исследовательский проект, который собирает аналитические данные о белорусском рынке электронной коммерции из разных источников. Для первого исследования команда опросила 1,000 белорусов из разных областей страны, имеющих опыт покупок в интернете.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by