Delo.by,

    Комментарии 14 Ноя 2017 9:07

    В Минске состоялась 5 Конференция ITSM Belarus

    В Минске в пятый раз состоялась международная конференция по управлению ИТ-услугами – ITSM (IT Service Management), организаторами которой традиционно выступили Ассоциация «Инфопарк» и Сообщество профессионалов управления ИТ в Беларуси.

    Каждый год мы собираем десятки людей, привлекаем все больше международных спикеров, потому что зарубежный опыт идет зачастую впереди нашего, а мы хотим представить нашим специалистам доступ к самым новым трендам в ITSM, – отметил Георгий Меметов, председатель Сообщества профессионалов управления ИТ в Беларуси.

    В этом году участие в конференции приняли более 120 гостей и 16 спикеров из разных стран.

    Виталий Поживилко, исполнительный директор «Приорбанк», открывая конференцию, отметил, что банк участвует в мероприятии не из маркетинговых соображений, а потому что есть большое желание поддержать ITSM-движение в Беларуси и дальнейшее развитие в этом направлении.

    Антон Лыков, представитель компании Micro Focus в своем выступлении затронул тему сервисной интеграции. Он отметил, что ИТ-организация уже давным-давно не может существовать как «натуральное хозяйство», то есть – закрывать самостоятельно все свои ИТ-потребности.

    Как минимум, есть интернет, который покупается у провайдеров, есть поддержка систем и оборудования и так далее. «И задачи внутреннего ИТ сконцентрировались в основном на том, чтобы предоставлять бизнесу некое соглашение об уровне сервиса – SLA», – сказал он.

    Когда-то компании работали исключительно со своими ИТ-подразделениями, затем появились сторонние поставщики услуг, с которыми организациям пришлось взаимодействовать. Bитоге получилась трехуровневая система: поставщики услуг, интегратор внутри компании и непосредственно бизнес. И сейчас все ИТ-процессы необходимо раскладывать на эти три уровня. Что вполне реализуемо на практике. Так, например, компания «Лукойл» несколько лет не имеет в штате собственных специалистов, которые «прикручивают гайки»: у них есть большое количество поставщиков, которые занимаются серверным оборудованием, приложениями и так далее. А в самой компании остались, по сути, только менеджеры, которые занимаются интеграцией.

    Роман Журавлев, представитель британской компании AXELOS – рассказал о проблемах и развитии ITIL – библиотеки, описывающей лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий.

    – Что не так с ITIL? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все причины можно разделить на две большие группы: несовершенство самого продукта и его неправильное использование,– отметил он.

    Так, проблемы на стороне ITIL заключаются в том, что библиотеки серьезно обновлялись десять лет назад – в 2007 году. Кроме того, текущая версия ITIL– это книги общим объемом около 2 тыс. страниц, а, как подчеркнул спикер, «максимальный объем текста без картинок, который сегодня читает человек – 140 знаков». При этом есть еще одна сложность в том, что ITIL не переведен на русский язык, и этого делать не планируется. Также какие-то термины используются противоречиво, какие-то практики не совпадают с реальностью.

    1 ноября компания AXELOS официально заявила, что ITIL будет меняться, происходить это будет в течение 2018 года,– подчеркнул спикер. – Мы будем повышать скорость, прозрачность и гибкость.

    Дмитрий Исайченко, управляющий партнер компании Cleverics, в своем выступлении рассказал об аллокации ИТ-затрат.

    – Экономический аспект управления информационными технологиями для компаний довольно значимый, – подчеркнул он. – В компаниях финансового или страхового сектора затраты на ИТ составляют порядка 35-40% и выше.

    В чем специфика аллокации ИТ-затрат? Чтобы их аллоцировать обоснованно, необходимо довольно четко представлять особенности производства ИТ-услуг. Нужно понимать, как устроена инфраструктура с точки зрения предоставления услуги конечному потребителю. Поэтому приходится разрабатывать такую модель расчета и аллокации стоимости, которая бы учитывала какими ресурсами необходимо управлять, как эти ресурсы взаимосвязаны между собой и как они обеспечивают предоставление конечной услуги с учетом специфики ее потребления.

    Наргиза Сулеймановаиз узбекской компании Expert Pro рассказала об ограничениях в 4P (process – процесс, people – люди, products – продукция и partners – партнеры).

    Что является основным ограничением системы? Все всегда упирается в людей. Люди разные, они себя по-разному ведут, – подчеркнула Наргиза Сулейманова.

    Она выделила несколько типов личности. «Ворчун» – это люди, которые всегда всем недовольны, нарочито уклоняются от следования процессам и не очень хорошо влияют на рабочую атмосферу. Первое желание – устранить таких людей из компании и в дальнейшем их избегать. Но на самом деле их нужно вовлекать – во все проекты, изменения, интересоваться их мнением. И случается удивительное - они генерируют очень классные идеи и потом поддерживают вас в изменениях.

    «Уставшая звезда» – это профессионалы, которые постоянно очень заняты. А когда удается до них достучаться – они часто вас подводят. С такими людьми надо действовать достаточно твердо и по существу, ставить жесткие временные рамки.

    «Герой» – это тоже профессионалы, обычно достаточно молодые, абсолютно безотказные, вследствие чего ими часто пользуются другие сотрудники. А из-за высокой загруженности часто случаются просрочки и ошибки. Что с этим делать? Нужно контролировать список его задач, что-то простое отдать другим.

    «Консерватор» – у них очень много проверок, согласований, ответов и так далее, которые тормозят процесс работы. Как с ними работать? В первую очередь, не надо с ними спорить и что-то доказывать. Лучше всего с такими людьми взаимодействовать через их непосредственного руководителя.

    «Муравей» и «революционер» – эти два типа сотрудников являются основой для хорошей эффективной команды. Первый – это очень хороший исполнитель, второй – генератор идей. И главное – не перепутать функции этих людей, не надо от «муравьев» требовать создать какой-то новый проект.

    Keynotespeakerконференции Каймар Кару – представитель itSMF Эстонии – один из авторов ITIL Practitioner, без сомнения, стал «гвоздем» программы. «На чем стоит сфокусироваться, так это на ценности для клиента. И ценность – это то, что создается совместно клиентом и поставщиком услуги», - подчеркнул докладчик. Каймар говорил также об изменяющейся роли ITи о главных проблемах современности: медленное обновление функций ПО (возможное решение: Agile), недостаточное сотрудничество и видение потока создания ценности на всех стадиях (ответ: DevOps), слабое понимание потребностей клиента (Design Thinking) и недостаточное использование технологий (цифровая трансформация).

    Я убежден, что это одна из лучших русскоязычных конференций на тему ITSM, я с удовольствием участвую в ней не первый год как докладчик. Это очень хорошее мероприятие, с правильным составом людей, высоким уровнем организации.  Она становится все более международной, ее статус с каждым годом растет, – поделился впечатлениями один из спикеров Роман Журавлев.

    Генеральными партнерами конференции выступили «Приорбанк» и Micro Focus, деловыми партнерами – «ЮГИС Групп», «БайТехСервис», «Бевалекс» и Lattelecom.

    Конференция развивается, уровень участников растет, – подчеркнул представитель компании-партнера Micro Focus Антон Лыков. – Традиционно на эту конференцию приезжают очень хорошие спикеры, которых нет на других достаточно крупных мероприятиях. Люди здесь встречаются, заряжаются новыми идеями, которые можно применить в реальной жизни.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by