Delo.by,

    Комментарии 14 Май 2015 13:16

    Поможет ли правильное позиционирование компании пережить кризис

    Четкое позиционирование на рынке – один из главных козырей в конкурентной борьбе. О том, как построить грамотную стратегию позиционирования, «Делу» рассказал руководитель бизнес-школы EMAS Андрей Коляда.

    «Грамотное позиционирование на рынке само по себе не может обеспечить выживание предприятия в кризис. Жизнеспособность компании обеспечивается комплексом грамотных стратегических решений, и позиционирование лишь одно из них. Причём многие из этих решений должны были быть приняты задолго до кризиса. Но, безусловно, грамотное позиционирование значительно повышает шансы компании выстоять в эти нелёгкие времена.

    Потому рассматривать позиционирование как антикризисную меру, на мой взгляд, не стоит. Внедрение в сознание целевого сегмента нужного позиционирования требует долгого времени - 5-10 лет. И любые метания на злобу дня в ту или иную сторону здесь неуместны. Они скорее принесут вред, чем пользу - смутят тех клиентов, которые уже привыкли воспринимать ваш брэнд определенным образом. Говорить о позиционировании можно лишь в случае, если вы рассматриваете это решение в долгую – планируете развитие компании на 5-10 лет.

    Из основных ошибок, которые чаще всего допускаются при создании позиционирования, могу отметить стремление продать товар или услугу сразу всем, неграмотное продвижение, частое перепозиционирование, неверный выбор целевого сегмента и в принципе неверный подход к сегментированию. Самое главное в грамотном позиционировании – это фокус. Брэнд должен быть сфокусирован в сознании целевого сегмента, то есть нести четкий посыл, что именно этот товар или услугу необходимо приобретать для решения конкретных задач.

    Классической ошибкой поведения в кризис является попытка делать вид, что «всё в порядке». Ваши клиенты – умные люди, и какие бы бравурные речи вы не произносили о том, что кризис не затронул вашу компанию – они узнают. Поэтому лучшим советом в данном случае будет не скрывать реального положения дел. Я заметил, что многие клиенты наоборот стараются помочь в трудные времена и крупные сделки заключаются именно в кризис».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by