DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 20 Окт 2011 13:57

    Страховой полис Бориса Медника

    Компания «Би энд Би иншуренс Ко» вошла в число лидеров белорусского страхового рынка. Как ей это удалось?

    Борис Медник* возглавляет страховую компанию «Би энд Би иншуренс Ко» (B&B) с момента ее основания в 1995 году. По его словам, в этот бизнес он пришел случайно. Тогда на белорусский рынок вышла российская финансово-промышленная группа «Славнефть», которой понадобился собственный страховщик, чтобы обслуживать работающие здесь дочерние компании. Медник тогда работал в Нижневартовске в страховой компании «Югорская», которая довольно тесно сотрудничала со структурами «Славнефти». Он был родом из Беларуси, так что решение учредителей – доверить новый бизнес именно ему – было вполне логичным.

    Первые несколько лет B&Bфактически занималась только сделками «Славнефти». Пока не изменилось законодательство, регулирующее страховую деятельность.

    – Когда страховые взносы были выведены из состава себестоимости, страхование в Беларуси стало значительно более дорогим удовольствием, – вспоминает генеральный директор «Би энд Би иншуренс Ко». – И мы поняли, что в этой ситуации делать ставку на одного, пусть и очень крупного клиента – слишком рискованно. А значит, надо активно выходить на открытый рынок страховых услуг, искать свободные ниши, осваивать новые виды страхования. Не все понимали необходимость этих мер и, тем более мало кто верил, что нам это по плечу. Когда я говорил, что только на автостраховании мы можем зарабатывать до $4 млн. в год, многие крутили пальцем у виска…

    Время посрамило скептиков. В 1995-м B&B начинала со $100 тысяч уставного фонда. На 1 января 2011-го ее уставный капитал составлял уже более $3,58 млн. Запас прочности компании впечатляет. В 2006 году она успешно пережила, пожалуй, самое серьезное в своей истории финансовое потрясение – после памятной аварии первого белорусского спутника «БелКА» ей пришлось разом выплатить огромное по отечественным меркам страховое возмещение – $1 млн. То, что оказалось бы катастрофой для других компаний, по словам Бориса Медника, сделало B&Bеще сильнее. Поскольку лишний раз заставило задуматься о минимизации рисков, перестраховании и новых источниках дохода. Сегодня B&Bвходит в пятерку лидеров по объему собираемой страховой премии и рыночной доле, уступая только государственным гигантам. Интерес к компании озвучил и потенциальный инвестор – крупнейший европейский страховщик – компания АХА.

    В чем секрет успеха частной компании, которая, как и другие негосударственные страховщики в Беларуси, лишена возможности зарабатывать на обязательных видах страхования? Борис Медник считает: в способности гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Так, в 2006-2008 годах, когда в Беларуси шел бурный экономический рост, B&B сделала ставку на добровольное автострахование КАСКО, доля которого в портфеле компании превышала 80%. Но с приходом кризиса ситуация в этом сегменте в корне изменилась – спрос упал, и на рынке начались демпинговые войны.

     – Страхование – очень консервативный вид деятельности, и конкуренция в нем – вещь опасная, поскольку ее часто путают с демпингом, – говорит Борис Медник. – Но цены должны соответствовать уровню затрат, иначе – это путь в никуда! Поэтому, когда начался рост курса доллара, и автомобильные дилеры резко взвинтили стоимость ремонта и запчастей, мы одними из первых решились на такую непопулярную меру, как повышение цен на услугу АвтоКАСКО. Поначалу это стоило нам потери около 10% клиентов, которые ушли в другие компании. Но время все расставило по местам: сегодня мы видим, что в структуре вновь заключаемых договоров 15% составляют клиенты, которые вернулись обратно.

    Теперь доля АвтоКАСКО в портфеле компании – менее 70%. B&Bвсе активнее работает в других сегментах – страховании грузоперевозок, недвижимости, здоровья выезжающих за рубеж граждан и др. Еще один резерв развития Борис Медник видит в продвижении в регионы, где ниже конкуренция и затраты на ведение бизнеса, благополучнее статистика страховых случаев.

    Впрочем, главное конкурентное преимущество B&B– это гибкость и оперативность при работе с клиентами. Можно сказать, что такой стиль обслуживания – ее визитная карточка и предмет постоянного контроля со стороны генерального директора. Именно Меднику принадлежала идея автоматизации работы компании. Благодаря чему здесь при не изменившимся количестве сотрудников практически полностью исчезли очереди, ускорился процесс документооборота (а значит – выплаты страховых возмещений!) и в целом выросла эффективность работы подразделений и каждого специалиста в частности.

    – Люди – наш важнейший актив, – говорит руководитель B&B. – Мы многого от них требуем, но при этом ценим профессионалов своего дела. Поэтому текучесть кадров у нас практически равна нулю. В результате выигрывают все: и работники, и компания, и, в первую очередь, наши клиенты.

    *Борис Медник – лауреат конкурса «Человек Дела – 2007» в номинации «За безукоризненное поведение в непростых рыночных ситуациях».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by