Delo.by,

    Комментарии 8 Июн 2017 21:26

    Подъем на 75%

    8 июня в Минке состоялся круглый стол о проблемах и перспективах развития электронной торговли в Беларуси. В обсуждении приняли участие представители МАРТ, крупнейших маркетплейсов, интернет-магазинов и сервисных компаний страны.

    «В 2012 году объем продаж в мире через интернет составил $1,06 трлн, в 2015 — $1,77 трлн, в 2016 — $2,05 трлн. Что будет в 2019 году? Планируется $3,6 трлн, то есть рост 75%», — такими цифрами начала свое выступление Ирина Наркевич, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

    На 30 марта этого года в Беларуси было зарегистрировано 14 482 интернет-магазина, 43,4% принадлежат юридическим лицам, 56,6% — индивидуальным предпринимателям, 64% находятся в Минске. Сегодня можно отметить тенденцию открытия магазинов в регионах, чаще всего это областные центры, так что проблема с доставкой в малонаселенные пункты не исчезла. Появление интернет-магазина Белпочты немного сгладила углы этой проблемы, но вопрос о создании курьерской службы в Беларуси все еще актуален. Особенно она нужна представителям малого и среднего бизнеса, у которых нет своего автопарка и водителей.

    В Беларуси 88% интернет-покупок приходится на непродовольственные товары. Согласно статистике 21vek.by, в категориях, где присутствуют отечественные товары, 30% реализованной продукции — белорусское производство.  

    Максим Маринич, руководитель маркетплейса Deal.by, считает, что возможность совершать платежи в пользу третьих лиц «вытолкнет рынок на новый уровень» и сделает электронный бизнес более прозрачным. Также он отметил рост безналичных платежей — с 4 до 6%. Возможно, не малую роль в этом сыграла деноминация, а именно непривычность к монетам.

    Возвращение «упрощенки» для электронной коммерции может привести к появлению маленьких магазинов. Плюс такой ситуации — увеличение конкуренции, это, в свою очередь, обещает улучшение сервиса и расширение ассортимента, минус — возможное увеличение «серой» торговли. Сергей Вайнилович, основатель и руководитель онлайн-гипермаркета 21vek.by, выступил за восстановление «налоговой упрощенки» для интернет-магазинов.

    Малому бизнесу, чтобы не тягаться с онлайн-гипермаркетами, можно поискать специфические направления, например, продажа изделий ручной работы. К тому же такой товар может найти сбыт и за рубежом. Только вот с оплатой могут возникнуть проблемы: для международной торговли нужна система PayPal. Сегодня в Беларуси через нее можно проводить платежи и получать возврат средств, но принимать платежи или выводить деньги на счет в банке нельзя. Изменений в этой системе пока ждать не стоит, а вот сервис Samsung Pay может быть внедрен в конце 2017 г. — начале 2018 г.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by