Delo.by,

    Комментарии 25 Окт 2012 13:37

    Онлайн-торговля: нужна персонификация

    Бизнес в Интернете сегодня становится одним из самых популярных направлений. Мировые инвесторы вкладывают в него миллионы долларов, веря, что торговля вскоре полностью перейдет из оффлайна в онлайн.

    Сегодня в рынок электронной коммерции в мире вложено $1,3 трлн.  В США - $200 млрд., в Китае - $ 600 млрд., а в России – $10 млрд. Такие данные сегодня на конференции «Деловой Интернет» озвучила Евгения Чернявская, менеджер проекта kupi.tut.by.

    Она также отметила, что между продавцом и интернет-магазином в Беларуси нельзя ставить знак равенства.

    – По нашим подсчетам, только на четырех площадках (Onliner, Shop.by, 1K, Я.Маркет) размещено 2219 магазинов, представленных 1422 продавцами. Выходит, что в среднем на каждого продавца приходится 1,6 магазина, – отметила Евгения Чернявская.

    Как уже писал Delo.by, рекорд, установленный одним юрлицом - 22 магазина. Большинство торговцев владеет 2-4 интернет-магазинами.. Зачастую часть зарегистрированных сайтов просто не работает. Как результат, «в лицо» такую торговую площадку покупатель просто не знает. Узнаваемость интернет-магазинов очень низкая. Представителям этого рынка необходимо себя персонифицировать.

    Чтобы исправить ситуацию, владельцам торговых сайтов необходимо показать посетителю то, что его хорошо помнят. В частности, не предлагать товар, который он уже купил. Запомнив e-mail посетителя, можно спросить, почему он не купил то, что искал. И, наконец, можно прислать потенциальному покупателю личное письмо с конкретным предложением.

    Словом, важно выделить себя в глазах покупателя. Вот, например, для повышения узнаваемости своего бренда и персонификации нидерландская авиакомпания KLM предложила пассажирам вместе с авиабилетами приобретать общение. То есть выбирать себе попутчика по возрасту и интересам, чтобы длительный авиаперелет был менее утомительным и более интересным.

     В качестве еще одного примера персонификации – виртуальные примерочные. Такие устанавливают в магазинах одежды. Примерить обновку можно одним взмахом руки, глядя на себя в виртуальное зеркало.

    Хромают в белорусских интернет-магазинах сервис, оплата и доставка.  Эти понятия называют тремя китами онлайн-торговли. Согласно данным исследования, количество случаев, когда товар отсутствует на складе, но заявлен на сайте достигает 78%. Доставка все еще у некоторых продавцов остается платной. В то время как 92% магазинов в мире доставляют покупки бесплатно. Эти расходы лучше заложить в стоимость товара. Невежливость менеджеров, проблемы с гарантийным обслуживанием, отсутствие возможности оплатить покупку посредствам электронного платежа и , наконец, невозможность принять товар, если он не понравился клиенту также не способствуют продвижению торговых площадок.

    Ольга Тишкевич, Delo.by

    Деловые и бизнес новости
    • ленни, гость

      25 Окт 04:15

      мне кажется, для начала нужно сайты в порядок привести. уверен, посетители очень обрадуются, что там все просто и удобно. заодно и процент отказов снизится, это 100% ;)) так что, работайте друзья над своими сайтами, работайте!!!

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by