Delo.by,

    Комментарии 21 Янв 2016 8:59

    Один за всех, и все за… компанию

    Как выстроить коммуникации в компании таким образом, чтобы развитие бизнеса стало делом каждого сотрудника?

     

     

    Тема оптимизации затрат сегодня актуальна для белорусских компаний, как никогда. Это один из самых популярных инструментов, позволяющих сохранить свой бизнес в условиях стагнирующего рынка. К сожалению, в большинстве случаев оптимизация сводится к банальному сокращению затрат на персонал или к увольнению «лишних» сотрудников. Однако есть и более эффективные и действенные способы улучшения бизнес-показателей компании, не связанные с сокращением штатов.

    Именно об этом идет речь в материале рубрики «Диалоги по делу», который будет опубликован в ближайшем номере журнала «Дело». Постоянный автор журнала, консультант по организационному развитию и персоналу Сергей Колесников побеседовал с заместителем генерального директора по персоналу ОАО «Пивзавод Оливария» Ольгой Шульженко о том, как без существенных материальных затрат вовлечь сотрудников компании в оптимизацию бизнес-процессов.

    «Мечта любого собственника бизнеса, чтобы каждый сотрудник, начиная с генерального директора и заканчивая уборщицей, заботился об эффективном использовании денег организации. Однако чаще всего персонал не заинтересован в этом, так как речь идет не о его личных расходах, а о расходах компании! При этом есть совершенно конкретные инструменты, позволяющие менять идеологию управления персоналом, расставляя правильные бизнес-ориентированные акценты», – говорит Сергей Колесников.

    Для того чтобы обеспечить широкий охват и в короткие сроки повысить финансовую грамотность большого количества сотрудников, в HR-проекте на заводе «Оливария» был реализован проект так называемого «каскадного обучения». Его суть состояла в распространении знаний внутри компании путем подготовки внутренних тренеров, которые в дальнейшем обучают своих коллег, что позволило компании не привлекать внешних экспертов и таким образом минимизировать затраты при сохранении качества обучения.

    «Цель этого проекта – вовлечь сотрудников в его реализацию, мотивировать их на проведение анализа производственных и бизнес-процессов и предложение идей по повышению рентабельности капитала.Начальник смены на складе может предложить рабочую схему, которая снизит затраты на его участке, сотрудники на производстве –  новую идею по внедрению автоматизации, которая повысит качество и снизит потери. Важно, чтобы каждый сотрудник начал считать – как тратятся деньги компании и вернутся ли они в виде долгосрочного успеха на рынке. При этом детальное понимание формул, нюансов повышения рентабельности не так важно. Это – дело будущего», – расказала Ольга Шульженко.

    Международный проект «Жажда стоимости», реализованный ОАО «Пивзавод Оливария» в рамках корпорации Carlsberg Group, в 2015 году получил премию конкурса «HR-бренд года Беларуси». Подробнее об этом проекте – читайте в февральском номере журнала «Дело».

    Деловые и бизнес новости
    • Marine, гость

      27 Янв 11:14

      а я проработала год там. до сих пор вспоминаю с теплотой

    • ольга к., гость

      25 Янв 03:55

      На практике была в Оливарии - там оч круто.

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by