DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Сен 2014 0:00

    Объединяй и властвуй

    Еще несколько лет назад отправка даже небольшой посылки в другой город была достаточно серьезной проблемой. Конечно, можно было воспользоваться услугами почты или транспортных компаний. Однако в первом случае доставка занимала слишком много времени, да и к самой посылке предъявлялись достаточно жесткие требования. А во втором – были необходимы серьезные финансовые затраты, поскольку приходилось полностью арендовать транспортное средство.

    Однако сейчас ситуация изменилась и в Беларуси появились компании, которые занимаются так называемыми сборными грузами – перевозками мелкогабаритных товаров различных заказчиков в одном направлении и на одном транспортном средстве.

    Более того, эта услуга стала одной из наиболее востребованных. Связано это с тем, что в современной торговле увеличились объемы поставок мелкооптовых партий товаров.

    «В Беларуси данный сегмент рынка начал активно развиваться в середине 2000-ых годов,– говорит руководитель отдела перевозок сборных грузов ООО «КРАФТТРАНС» Светлана Саморядова. – Основная причина – рост потребительского спроса. Это сказалось на увеличении поставок модной одежды, автозапчастей, косметической продукции. Кризис 2008 года повлиял на темпы роста всего транспортного рынка, однако в целом положительно сказался на сегменте перевозок сборных грузов, так как в кризисное время многие компании перешли на доставку своих грузов мелкими партиями, чтобы сократить складские запасы».

    Кроме того, увеличился товарообмен наукоемкой и высокотехнологичной продукцией, которая, как правило, обладает небольшими размерами и весом, снизилась и материалоемкость производства в целом.

    Как рассказал директор ИООО «ДБ Шенкер» в Беларуси Александр Крученков, за последние 10 лет данный вид услуг прошел этап становления и активного развития, и уже можно смело заявлять о качественно новом уровне обслуживания клиентов на территории нашей страны.

    «Это обусловлено развитием логистической инфраструктуры, интересом как белорусского, так иностранного бизнеса к данному сегменту перевозок, а также благоприятным инвестиционным климатом,– продолжил А. Крученков. – Кроме того, географическое положение Беларуси позволяет расширять возможности провайдеров логистических услуг не только на нашей территории, но и в странах Таможенного союза».

    По словам С. Саморядовой, перевозки сборных грузов являются самым непрозрачным и сложным для анализа сегментом логистического рынка: если для перевозок комплектными автомобилями существуют свои механизмы оценки объема рынка по клиентам либо по определенным группам товаров, то объективной статистики по перевозке сборных грузов на данный момент не существует.

    «Безусловно, у некоторых компаний есть собственные разработки, основанные на экспертных оценках и собственном опыте работы по данному направлению. Однако в данном случае логичнее рассуждать о тех сегментах рынка, по которым перевозка сборных грузов может быть максимально востребована: быстро оборачиваемые товары, фармацевтика, запчасти, косметика, продажа брэндовой одежды», констатировала она.

     

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by