DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 23 Окт 2014 12:35

    Как обвал российского рубля повлиял на продажи автомобилей в Беларуси?

    Статистика продаж новых легковых автомобилей в Беларуси подтверждает тенденцию спада. Так, при росте рынка на 22% продажи дилеров в целом снизились на 10 %. Дать свою оценку ситуации редакция журнала «Дело» предложила участникам рынка.

    Егор Швед, директор компании "ФелОкт-Сервис", импортера и дилера ŠKODA в Беларуси:

    «Без сомнения, ситуация с курсом российского рубля напрямую влияет на рынок новых автомобилей Беларуси. Сказывается географическую близость «соседки» и отсутствие таможенного барьера. Что касается брэнда SKODA, то у нас тенденция прямо противоположная: хотя начало года действительно внушало тревогу, уже в сентябре продажи достигли рекордных за год показателей. Устойчивый рост продаж мы наблюдаем со второго полугодия 2014 года, если точнее, с июля. Уверен, что для нас большим плюсом является то, что в отличие от большинства марок, представленных у официальных дилеров Беларуси, наши клиенты приобретают автомобили SKODA чешского производства, а не производства РФ, поэтому прямой конкуренции как таковой с рынком российских автомобилей у нас нет.

    К тому же, мы стараемся работать на опережение. В первую очередь, это постоянный мониторинг ситуации на рынке и тесное сотрудничество с производителем в области ценообразования. Как правило, у нас всегда есть модели, которые для нашего клиента мы предлагаем по действительно  «вкусным» ценам, и производитель всегда идет нам навстречу. Более того, некоторые модели, которые можно приобрести у нас, на рынок РФ не поставляются, поскольку разработаны исключительно для европейского производства и европейского потребителя. Помимо этого, на автомобили из Чехии мы предлагаем дополнительный, третий, год гарантийного обслуживания, который, к сожалению, недоступен тем, кто «сэкономил» на покупке российского авто. Парадоксально, но у нас есть клиенты из РФ, которые не только покупают здесь автомобили, но и приезжают на регулярное обслуживание в наши сервисные центры».

    Александр Чупригин, директор СООО «ДрайвМоторс», официального дилера компании Nissan в Республике Беларусь:

    «Мы убедили своих партнеров в том, что для окупаемости тех инвестиций, которые были сделаны в ходе строительства нового автоцентра Nissan в Минске, нужно создать условия, при которых у нас будут цены, сопоставимые с теми, которые есть на российском рынке. И благодаря участию Филиппа Сайяра, управляющего директора бизнес-подразделения «Ниссан Восток», уже с июня мы имеем скидку на 2%, чтобы, после уплаты НДС, цена у нас была как в России. При этом автомобили у нас продаются как российской, так и европейской сборки, поскольку 66% производства у компании Nissan локализовано. Таким образом, наши автомобили конкурентоспособны по сравнению с российскими, и нас эта ситуация почти не затронула».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by