Delo.by,

    Комментарии 24 Апр 2015 18:32

    Об эффективной работе с затратами в кризис

    Главная проблема белорусского бизнеса - это не только растущая дебиторская задолженность, но и отсутствие контроля финансовых потоков в целом. Подробнее об этом «Делу» рассказал управляющий партнер группы компаний «Эрудит» Дмитрий Сыч.

    «В сегодняшней экономической ситуации компании стараются сократить период дебиторской задолженности, но в тоже время часто сокращается и период кредиторской задолженности. То есть, по сути, с финансовым циклом ничего не происходит – он только сдвигается в сторону. Поэтому в условиях кризиса речь должна идти не только о «дебиторке», но и о системной работе с финансовым циклом компании.

    Например, часто бывает, что производственные подразделения компании решают создать некоторый запас комплектующих на складе. С одной стороны, это хорошо, так как подразделение всегда будет иметь под рукой большой ассортимент необходимых запасных частей, а, с другой, мы замораживаем часть денег компании в этих запасах. Западные компании в этом плане часто используют подход, который называется Just-in-time, когда запасы поддерживаются на минимальном уровне, чтобы не было избытка ни сырья, ни готовой продукции. Это позволяет иметь определенный запас денег, которые можно потратить в случае непредвиденных обстоятельств или для получения прибыли.

    Также во время кризиса полезно использовать такой прием, как повальная бюрократия, которая может стать очень хорошим способом удержание деньг в компании. Например, можно ввести правило, что каждая сумма, которая превышает определенный предел, должна согласовываться у руководства. Это важно для того, чтобы сократить необязательные расходы, а также для того, чтобы руководитель всегда держал руку на пульсе финансовой ситуации и мог планировать дальнейшее развитие компании.

    Более того, оптимизировать финансы бизнеса можно с помощью концентрации денежных средств. Особенно это актуально в компаниях холдингового типа, где есть множество дочерних предприятий. Самое худшее решение в этом случае – оставить деньги в каждой компании, чтобы они тратили их так, как считают нужным. Если же сконцентрировать деньги в управляющей компании, то можно сформировать достаточно крупный запас денежных средств, чтобы инвестировать их в серьезные проекты или же положить сумму в банк на более интересных условиях».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by