Delo.by,

    Комментарии 1 Апр 2015 16:26

    Новые тенденции в сфере банковского ритейла

    Кризис не только ударил по благосостоянию клиентов банков, но и существенно изменил их поведение. Какие банковские продукты стали более востребованными в последние месяцы, а какие, напротив, потеряли популярность? Об этом «Делу» рассказал заместитель председателя Правления ОАО «Приорбанк» Сергей Шишов.

    «Сегодня клиенты осторожнее стали относится к кредитам. Если раньше мы просто не успевали обслуживать заемщиков и даже в какой-то момент старались минимально их проверять, чтобы справиться с большим потоком, то сейчас ситуация изменилась. Думаю, что время сумасшедших потребительских кредитов, с высокими процентными ставками постепенно уходит. В то же время, хочу отметить, что если в соседних странах удельный вес просроченных кредитов достигает 30-40%, то в Беларуси доля таких некачественных кредитов примерно в десять раз меньше. Тем не менее, в этом году я бы порекомендовал работать с постоянными клиентами, которые уже зарекомендовали себя ответственными и платежеспособными. В нашем банке мы стараемся индивидуально работать с такими клиентами и точечно предлагать им необходимые продукты. Что касается новых клиентов, то в этом случае иногда лучше отказать, чем выдать кредит, который потом окажется проблемным.

    Также в банковском секторе наблюдается общий тренд, когда постепенно все, что связано с ритейлом, уходит в сферу сервиса. И если сейчас сервисные операции по доходам составляют около 40% от общей прибыли банка, то в будущем эта доля существенно возрастет. Например, в сегменте малого бизнеса доходы от кредитования уже составляют менее 20%. Таким образом, в 2015 году банки будут все больше заниматься сервисным обслуживанием, консультированием клиентов, оказывать юридическую помощь, вести финансовую деятельность. То есть, со временем банки из кредитных организаций будут превращаться в сервисные. Что же касается работы с корпоративным сегментом в целом, то мы придерживаемся мнения, что сегодня нужно работать с теми проектами, которые генерируют валютную выручку».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by