Delo.by,

    Комментарии 15 Дек 2017 13:30

    Ничего личного. Это просто бизнес

    Практически в каждой компании есть сотрудники, безукоризненно выполняющие свои функции, но с которыми очень сложно наладить взаимодействие. Нужны ли такие люди в коллективе?

    Алена Шипош, исполнительный директор «Высоцкий Консалтинг Минск». Специально для «Дела»

    Внашей компании есть четкая позиция на этот счет — незаменимых сотрудников нет. Всегда можно найти и обучить человека выполнять функции, необходимые на определенной должности. Однако как и в любом другом вопросе здесь существуют свои нюансы, о которых не стоит забывать.

    С одной стороны, если у человека сложный характер, но эффективность в его отделе от этого не страдает, можно закрыть глаза на некоторые недостатки личности. С другой стороны, бывает так, что сотрудник показывает высокие показатели, в то время как результаты всего отдела или коллег по цеху неумолимо падают. Как это выявить?

    Мы предлагаем стандартный для многих менеджеров способ. Кто-то предпочитает диаграммы Гантта* и матрицы, мы в дополнение к этому используем графики статистик.

    В моей практике случалось так, что как только «сложный сотрудник» нашей компании уходил в отпуск, показатели отдела росли по сравнению с прошлыми неделями. При этом сотрудник прекрасно производил свой продукт, показывал внушительные результаты. Однако совокупность продукта всех остальных его коллег при условии закономерного роста — гораздо более многообещающая перспектива. Почему же так происходило? Причина банальна: когда в компании находится «сложный сотрудник», все внимание другого персонала приковано к нему. В случаях, когда этот самый сотрудник раздражает других, они не могут сосредоточиться на работе и заняты спорами, обсуждениями и «перемыванием косточек».

    Конечно, бывают разные «сложные сотрудники». Одним трудно найти общий язык с коллегами, другим непросто угодить, третьим сложно давать результат (и с ними вообще не стоит работать).

    Главное — определить, насколько тяжелый характер сотрудника в действительности влияет на результат работы его самого, отдела и компании в целом. Это первый показатель, на который необходимо обращать внимание. Если компании работается лучше без этого сотрудника — смысла его удерживать нет.

    Конечно, до принятия непростого решения руководителю необходимо откровенно поговорить с подчиненным и объяснить ситуацию. Всегда есть вероятность того, что услышав обратную связь, человек скорректирует свое поведение. Если ничего не говорить, то поменять свое отношение и увидеть точку зрения коллег он просто-напросто не сможет. Такие разговоры необходимо проводить наедине, максимально корректно и учтиво. Ведь это касается его личностных, а не профессиональных качеств. И в этом плане любой руководитель должен обладать «родительскими» качествами — хотеть быть наставником не только в рамках должности, но и за ними.

    Искреннее желание помочь сотруднику нередко позволяет безболезненно скорректировать его поведение.

    Не стоит забывать, что сегодня именно коллаборация** — одно из ключевых качеств во всех возможных концепциях и подходах к менеджменту. Именно через сотрудничество реализуются масштабные проекты и задачи. Взращивайте в подчиненных желание просить о помощи и помогать другим, даже если это не касается их прямых обязанностей. Важно вместе искать проблемы и находить решения, а не ждать, пока они свалятся на голову. Для того чтобы перестать быть «сложным», сотруднику достаточно желания быть частью команды и двигаться к общей цели.

    Безусловно, бывают и другие случаи «сложностей». Например, если сотрудник вечно недоволен, но он, по мнению руководства, незаменим, стоит закрыть глаза на некоторые недостатки характера. Однако доказано опытом: сотрудник, который недоволен работой, руководством и хочет уйти, не будет так продуктивен как тот, который горит идеей и разделяет цели компании. Даже самый талантливый работник, который выкладывается всего на 50%, по эффективности обязательно проиграет. Также стоит обратить внимание на то, что вложив средства в обучение сотрудника, который выкладывается по максимуму, компания получит большую инвестиционную отдачу.

    В конце хочу привести пример из собственного опыта. Когда я пришла работать в филиал нашей компании в Минске, у меня был большой состав сотрудников. Сейчас все, кроме одного, поменялись. И сегодня я не называю их составом сотрудников, я зову их командой. Командой компетентных и целеустремленных людей, которые работают на благо компании и хотят достичь тех же целей, что и я. Ведь в конечном итоге, если компания превращается в повозку, запряженную «лебедем, раком и щукой», пользы от ее деятельности будет ровно столько же, сколько от усилий героев известной басни. Подводя итоги, можно сказать, что «сложные сотрудники» бывают разными, но удерживать их или нет, нужно определять только основываясь на том, насколько они усложняют жизнь и портят социальный микроклимат в отделе и компании. И главное, насколько они готовы меняться ради общей цели — эффективной работы на благо компании.

    *Диаграмма Гантта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Гантта, календарный график) — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в приложениях по управлению проектами.

    **Коллаборация, или сотрудничество — совместная деятельность (процесс) в какой-либо сфере двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by