DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Сен 2014 0:00

    Нематериальная мотивация без шаблонов

    С помощью денег можно купить рабочее время, но очень сложно купить эффективность (особенно в долгосрочной перспективе). Этот факт периодически, начиная с 40-х годов прошлого века, доказывается учеными экспериментальным путем. Но вот уже порядка 70 лет руководители упорно стараются не замечать очевидного: деньги – очень ненадежный партнер в мотивации персонала. Сотрудник будет с вами до тех пор, пока вы платите столько, во сколько он себя оценивает. Это очень ненадежное партнерство.

    Если представить степень мотивированности сотрудника в виде горы, то ее подножием окажется удовлетворенность. Без подножия не может быть и вершины. Удовлетворенность формируют, в том числе и материальные стимулы. Поэтому, если вы платите мало (ниже рынка или ниже коллег, выполняющих те же задачи), то говорить о нематериальной мотивации бессмысленно. Девиз удовлетворенного сотрудника: Я работаю в компании, пока меня все устраивает. Если вдруг что-то пойдет не так – буду искать новое место. На вопрос, как такой сотрудник относится к своей работе, он, вероятнее всего, ответит:Выполняю те задачи, которые мне поручают.

    Следующий уровень – лояльность, которую можно охарактеризовать как возросшую эмоциональную связь с компанией. Лояльность по отношению к организации предполагает, что сотрудник доволен содержанием работы, чувствует внимание и заботу со стороны руководства и коллег, удовлетворен карьерой, уверен в целесообразности длительной занятости в компании. Его девизом будет: Мне нравится эта компания. Я выполняю все задания, которые поручают и готов сделать чуть больше, если это не затронет мои личные интересы. Такой сотрудник на альтернативное предложение от конкурента (даже если предложат больше денег), вероятно, ответит отказом: Я лоялен к своей компании и руководствуюсь поговоркой «От добра  добра не ищут».

    Вершина мотивационной горы – приверженность. Подняться на нее непросто, но это того стоит. Ведь именно в таком состоянии сотрудник будет максимально эффективен для компании: все, что в него инвестируется, будет с лихвой окупаться. На вершине сотрудник мыслит особенным образом:Все, что хорошо для организации, будет полезно и для меня. Я готов не только профессионально выполнять свои обязанности, но и постоянно развиваться, чтобы улучшать результаты. Если вдруг понадобится, поступлюсь своими личными интересами на благо компании. Ведь компания – это Я. Такое состояние походит на то, что сформировано у солдат армии-победителя. И, заметьте, в истории нередки факты, когда в сражениях побеждали малочисленные и менее вооруженные войска. Вывод: победу определяет не число солдат и оружия, а боевой дух. Компании-лидеры хорошо это понимают и уделяют нематериальной мотивации особое внимание.

     

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by