DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Сен 2014 0:00

    Не умением, а числом?!.

    Как показывает мировой опыт, развитая логистическая система, охватывающая различные сферы деятельности, является важнейшим фактором экономического роста. Индустриально развитые странына перевозках и складировании товаров хорошо зарабатывают. Например, вГолландии логистика приносит 40 % дохода всего транспортного комплекса, во Франции — 31%, в Германии — 25 %. В странах Центральной и Восточной Европы эта доля в среднем составляет 30 %

    Эволюция логистических систем за рубежом показывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В Беларуси сложилась несколько иная ситуация. В силу объективных причин различного характера наша страна отстает в развитии технологий логистики.

    Чтобы изменить сложившее положение вещей и «монетизировать» выгодное географическое положение Беларуси, в 2008 году была принята Программа развития логистической системы на период до 2015 года.

    Однако с тех пор экономическая ситуация в стране изменилась – и не в лучшую сторону. Причем оказалось, что строительство логистических центров, особенно класса «А», – очень затратное, а их рентабельность – не достаточно высокая. И если в начале «логистического бума» было много желающих делать бизнес в этой сфере, то сейчас игроки стали понимать – отечественный рынок достиг степени насыщения.

    По данным Министерства торговли, в соответствии с Программой развития логистики в Беларуси планируется создать 36 логистических центров. К 2014 году в их строительство уже было вложено Br2,3 трлн.

    Специалисты консалтинговой группы «Здесь и сейчас» провели опрос среди частных компаний и выяснили, что они вовсе не ждут появления новых логистических центров: подавляющее большинство опрошенных – 67% – не планируют сотрудничать с логистическими операторами, а намерены решать проблемы собственными силами.

    Тем не менее, эксперты «Дела» отмечают, что логистические мощности, созданные в Беларуси, наверняка найдут себе применение. Логистические операторы активно ведут переговоры, например, с теми предприятиями, помещения которых перенесут из Минска за город. Специалисты предлагают им не строить собственные склады, а отдавать логистику на аутсорсинг.

    Те ТЛЦ, которые уже работают, показывают хорошую загруженность – в среднем занято 65-70% площадей, а у некоторых – до 80%. А ведь еще в начале 2013 года этот показатель был на уровне 40%.

    И вот парадокс: заинтересованность в ТЛЦ растет прямо пропорционально тому,  как усложняется экономическая ситуация в стране. Потому что предприятия вынуждены экономить средства и не тратиться на дополнительные расходы. Показательным примером для них стали компании, которые получили положительный экономический эффект от передачи логистики на аутсорсинг.

     

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by