Delo.by,

    Комментарии 5 Дек 2017 18:38

    Мультивекторная политика

    Одна из самых важных проблем имиджа Беларуси на международной арене – неизвестность и непрозрачность, отчего многие иностранцы не знают ничего о Беларуси, отметил Мел Роджерс, почетный консул Великобритании в Минске, на пресс-конференции делегации Ассоциации производителей строительного оборудования Великобритании.

    Джоанна Оливер, директор по глобальным программам Ассоциации производителей строительного оборудования Великобритании, рассказала о целях визита делегации: «Мы приехали не для того, чтобы показать и продать продукцию, а для создания партнерских отношений. Наша ассоциация сотрудничает с посольством и старается находить новые возможности и страны для нашего бизнеса». В делегацию входят ведущие британские и мировые производители строительного оборудования, такие как BSP, GOMACO, JCB, Perkins, Powerscreen и др. В рамках программы визита запланированы посещения заводов «Амкодор», «Белавтодор», «БелАЗ», «МТЗ», индустриального парка «Великий камень» и т. д.

    Заместитель главы миссии Иан Фокс на пресс-конференции отметил усилия Беларуси в развитии внешней торговли, а также достижения в контроле инфляции, рост экономики в этом году составит 1,7-2%, что после двух лет отсутствия какой-либо динамики уже неплохо. «Мы поддерживаем усилия, которая страна предпринимает по экспорту как глобальному, так и в страны таможенного союза. Экспорт в ЕС составляет уже 26%, хотя в отдельные страны он все еще мал. Необходимо действительно большое количество иностранных инвестиций для того, чтобы экспорт достигнул нового уровня», — сообщил Иан Фокс. Он напомнил и об определенных сложностях во взаимоотношениях со Всемирной торговой организацией, которые не позволяют Беларуси выйти на надлежащий уровень. Также Иан Фокс назвал нашу внешнюю политику мультивекторной: «Беларусь сейчас пытается диверсифицировать своих международных партнеров и уйти от единственного масштабного партнера России. У нового поколения гораздо более открытое отношения к миру, хотя многие страны рассматривают Беларусь как окно в таможенный союз, у которого очень большой рынок».

    Дейв Робинсон, директор по развитию бизнеса Perkins, рассказал о сложностях и страхах выхода на новый рынок: «Разумеется, в любой стране, где мы ведем бизнес, есть определенные риски. Поэтому мы используем страхование деятельности, оцениваем риски с финансовой точки зрения. Мой совет для иностранных компаний, приходящих в Беларусь, — найдите местного надежного партнера, который будет помогать делать большое количество работы здесь в стране».

    В ходе пресс-конференции представители ОАО «Амкодор» и британской компании Perkins подписали соглашения о намерениях. Новые двигатели Prekins помогут белорусской компании выйти на рынок Европейского союза.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by