Delo.by,

    Комментарии 19 Май 2015 16:10

    «Моўныя» тенденции: когда белорусский язык становится элементом маркетинга

    Национальный язык заметно выделяет брэнд на конкурентном рынке, потому сегодня все больше компаний выбирают белорусский как язык своих маркетинговых коммуникаций. Управляющий партнер брэндинговой компании Public Group Виталий Яцкевич рассказал о преимуществах и недостатках использования белорусского языка в рекламных кампаниях:

    «Для одних компаний использование белорусского языка в рекламе  - попытка отстроиться от конкурентов, для других – подчеркнуть свое происхождение, для третьих - завоевать лояльность отдельных групп аудитории. Но в любом случае белорусский язык в рекламе – это продуманный маркетинговый ход, рассчитанный на популяризацию брэнда.

    На мой взгляд, реклама на белорусском языке будет наиболее эффективной, если брэнд рассчитан на интеллигенцию или на молодое поколение от 25 до 40 лет, попавшее под воздействие белорусизации начала 90-ых.

    Замечу, что эффективность белорусскоязычной рекламы определяется не фактом использования «мовы», а, в первую очередь, качеством воплощения рекламной идеи. Если найдена удачная речевая конструкция на белорусском языке – это уже в какой-то степени залог успеха рекламной кампании. Но я с сожалением могу отметить, что сегодня большая часть населения республики плохо знает белорусский язык. Потому очень важно, чтобы сообщение было понятно как русскоговорящим, так и белорусскоговорящим.

    К тому же в использовании белорусского языка компании почему–то редко двигаются дальше рекламных слоганов. Многим известен пример сети автозаправочных станций, объявившей в начале года, что  общение с клиентами будет вестись исключительно на белорусском языке. По собственным наблюдениям замечу: пока идея в полной мере в жизнь так и не воплотилась. Работники заправок восприняли нововведения скорее с иронией. Однако компания отмечает, что идея оказалась эффективной: и прибыль растет, и отзывы поступают хорошие.

    Резюмируя, отмечу, что количество рекламы на белорусском языке с каждым годом растет. Только наша компания в последнее время работала над 3-4 рекламными концепциями с использованием белорусского языка. Но я убежден, что  если на государственном уровне не начнутся конкретные шаги по белорусизации (делопроизводство, основной язык преподавания в школе и в ВУЗах, официальная коммуникация представителей власти), использование его в рекламе не улучшит состояние белорусского языка и отношение к нему».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by