DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 9 Сен 2011 9:15

    «Моторшоу-2011» продемонстрирует реальную ситуацию на автомобильном рынке

    В этом году международная выставка «Моторшоу» продемонстрирует реальную ситуацию на автомобильном рынке: автосалон должен показать цену на автомобиль и покупательскую способность посетителей.

    Как уверяют организаторы, отличительной чертой этой выставки можно назвать то, что автодилеры будут выставлять полный автомобильный ряд моделей, чтобы удовлетворить интерес посетителей шоу. Несмотря на заинтересованность белорусских автолюбителей, BMW и Mercedes не будут представлены в этом году.
     
    Всего в этом году на выставке будет представлено 20 автомобильных брендов. Как сообщалось ранее, свое участие в «Моторшоу» подтвердили Mazda, Audi, Peugeot, Volvo, Chevrolet, Ducati, Mitsubishi, Subaru, Volkswagen, KIA, Nissan, Hyundai, Ford, Citroen, Skoda, Opel, Rover. Точного количества легковых автомобилей пока нет, так как некоторые дилеры еще решают, сколько автомобилей будет выставляться. Тем не менее на «Моторшоу» ожидается более двух десятков абсолютных новинок. Среди брендов по количеству предоставленных для выставки автомобилей лидирует VW – 12 легковых авто и 5 коммерческих, по 10-11 авто будет у Mazda и Audi. Каждый автодилер представляет 1-2 официальные новинки, которые раньше вообще не поставлялись в Беларусь.
     
    Впервые в истории белорусского автосалона можно будет увидеть концепт-кар будущего Mazda MX-5 Superlight, а также весь модельный ряд Mazda в белом цвете.
     
    Интригой «Моторшоу-2011» считается новый Volkswagen Jetta, который, как и Volkswagen Tiguan, является единственным автомобилем в своем классе, настраиваемым под условия эксплуатации. Звездой линейки Audi ожидается новый кроссовер Q3, мировая премьера которого состоялась этим летом на Шанхайском автосалоне. Также впервые в Беларуси официально представят NissanJuke и седан KIAOptima.
     
    Самым сенсационным стендом на выставке станет новый российский бренд «Ё-мобиль». Сегодня количество предварительного заказа на этот бренд приравнивается к 150 тысячам экземпляров. Беларусь находится на 2 месте из 50 стран по количеству заказов. Российская компания «Ё- Авто» представит белорусской публике два прототипа первых ё-мобилей – ё-кросс-купе и ё-микровэн.
     
    Валютный кризис в Беларуси внес свои коррективы в организацию шоу. Так, например, организаторам еще в июле надо было решить вопрос о стоимости входных билетов на выставку. Однако из-за нестабильности валютного курса решение затянулось. Окончательная цена остановилась на сумме 30 тысяч белорусских рублей на предварительные билеты. Цена билета в основной день еще решается (для сравнения, в 2009 году стоимость входного билета была 20 тысяч белорусских рублей). Предварительно планируется реализовать около 50 тыс. билетов, а всего – 70 тыс. билетов.
     
    Такое мероприятие, как «Моторшоу», – практически единственная возможность для автодилеров проявить свою активность. Стоимость квадратного метра на выставке составляет около 5-7% от общей суммы на строительство стенда и зависит от того, как автодилер хочет презентовать свой бренд. Например, на международной автомобильной выставке (IAA) во Франкфурте стоимость квадратного метра составляет около €1 тыс. и оплачивается непосредственно автопроизводителем. Как утверждает организатор «Моторшоу» Дмитрий Ярота, цена квадратного метра на выставке приблизительно в 10 раз меньше, и здесь автодилер рассчитывает на свой бюджет.
     
    Исходя из этих цифр, стоимость участия в «Моторшоу» в среднем обойдется белорусским дилерам в €70-80 тыс. (аренда 50 кв. м выставочной площади – около €5000, строительство стенда – более €70 тыс.). При нынешнем покупательском спросе на автомобили дилерам, по всей видимости, еще долго придется «отбивать» затраты на участие в данном мероприятии.
     
    Ценовой диапазон представляемых авто очень широк, что позволит посетителям оценить как автомобили luxury-класса, так и более бюджетного варианта. Председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич считает, что предоставляемая льгота на НДС для автодилеров – весомый шаг для удешевления автомобиля. Хотя есть вероятность повышения цен на автомобили из-за льгот. Июль и август этого года показали, что объемы продаж растут, несмотря на проблемы с валютой. Перспектива роста продаж зависит от стабилизации экономики. Эксперты надеются, что после 15 сентября появится возможность приобрести новый автомобиль в белорусских рублях. Сегодня Беларусь лидирует среди стран СНГ по автомобилизации, поэтому новая автомобильная эра не за горами, сообщает marketing.by.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by