Delo.by,

    Комментарии 30 Июн 2017 13:28

    Мотивация на успех

    В условиях конкурентного рынка очень важно понимать, почему именно вы, а не любой другой работодатель, можете предложить человеку работу его мечты

    Алена Шипош,
    исполнительный директор «Высоцкий Консалтинг Минск».
    Специально для «Дела»

    При выборе места работы финансовый аспект, безусловно, важен, однако его невозможно заменить возможностью самореализоваться, проявить себя и развить новые навыки.

    Есть одно качество лидера, не описанное в литературе, которое по-настоящему талантливый руководитель приобретает с опытом, взращивает в себе с помощью непрерывного развития и ежедневных усилий над собой — это умение разобрать цель на составляющие и правильно распределить их среди работников.

    Если цель основателя компании сводится к получению прибыли, то ему не стоит требовать от сотрудников многого. Именно владелец задает тон, заряжает энергией и является идейным вдохновителем всего коллектива. Поэтому в первую очередь, когда возникнет необходимость мотивировать своих сотрудников на достижение результата, а не на «отсиживание» своей заработной платы, руководитель должен прокачать себя. Ему необходимо подумать и раз и навсегда определить для себя, почему он занимается именно этим делом? Почему именно деятельность его компании важнее всего на свете и как именно он может вдохновить своих сотрудников на новые свершения? И, главное, ответить на вопрос: действительно ли он лидер или просто начальник?

    Для того чтобы коллектив уважал и ценил руководителя, ему следует прислушаться к следующим советам как нужно вести себя с подчиненными.

    Будьте открытыми и откровенными со своими подчиненными

    Статус руково­дителя  — это не причина отгораживаться от подчиненных дубовыми дверьми и армией заместителей. Во всем, что касается работы, будьте открытыми со своими подчиненными. Если сотрудник просит вашей аудиенции, не спешите отказывать, возможно, это очень важно для него. Если у вас есть новости, заявите о них на общем собрании персонала, говорите и будьте искренни со своей командой.

    Убедитесь, что ценности вашей компании и сотрудников совпадают

    Ищите в сотрудниках не набор профессиональных качеств, а их желание разделить с вами общую цель. Если ваши ценности совпадают, вы найдете общий язык и в работе.

    Сделайте сотрудников частью большой команды

    Вы можете показать работнику перспективу, дать ему представление о цели и продукте, о важности вашей деятельности, помочь проникнуться вашими идеями. Проводите командо­образующие мероприятия, внедрите корпоративное обучение, и повышение квалификации вне компании. Предлагайте больше чем деньги — предлагайте развитие вместе с компанией!

    Поддерживайте обратную связь

    Важно не только наказывать, но и благодарить. Не забывайте давать подтверждение успехам команды. Если у коллектива есть недовольства, прислушайтесь и честно ответьте на вопрос: действительно ли это так и как это изменить?

    Будьте примером для подражания

    Счастливый руководитель транслирует свой позитивный заряд. Улыбающийся человек имеет гораздо больше шансов воодушевить и эмоционально вовлечь даже самого угрюмого и недовольного.

    Когда-то компания «Высоцкий Консалтинг» была маленькой фирмой, а сейчас все те, кто начинал работать в ней в далеком 2008 году, высшие руководители. Ключевую роль в становлении фирмы сыграл Александр Высоцкий, главный консультант и основатель компании. Он ставил все новые цели, а его амбициям не было предела. Сотрудники верили в его потенциал и росли вместе с ним. Так и должно быть в команде: все нацелены на достижении общей цели. Тогда и бизнес будет процветать и расширяться.

    Компания и ее ценности напрямую зависят от владельца. Бывают бизнесмены, за которыми хочется идти на край света, и дело тут не в харизме, а в решительности и намерениях. Мотивация настоящего лидера передается неосязаемо, находясь рядом с таким человеком, сотрудники проникаются его идеями и ценностями. Его действия — решительны, мысли — структурированы, а стратегия — систематизирована.

    Результатом работы любого сотрудника должен быть конкретный продукт. У рекрутера это нанятые и поставленные на пост талантливые работники, у интернет-маркетолога — количество откликов, у менеджера — заключенные сделки. Ясная формулировка конечного продукта позволяет сотруднику видеть и понимать результат, который он должен достичь.

    Очень важный критерий, влия­ющий на достижение этого результата — уровень ответственности сотрудника. Например, одному работнику достаточно дать задание и он найдет тысячу и один способ его выполнить, в то время как другой будет требовать постоянного контроля. Человек, способный взять ответственность на себя, уже мотивирован на достижение результата, а не на просиживание штанов с 9 до 18. Что касается сотрудников с более низким уровнем ответственности, то их нужно постоянно подталкивать в правильном направлении, говорить, что надо сделать, показывать примеры и обучать. Они сфокусированы не на результате, а на достижении конкретной задачи, решении отдельной проблемы или вообще на одном действии. Поэтому руководителям важно уметь классифицировать и выделять отличительные черты каждого уровня ответственности. Управление персоналом — это настоящая нау­ка, которой можно обучиться.

    И напоследок: не забывайте вкладывать в свой персонал. Если вы доверяете команде, то нет лучшего способа усилить компанию, чем усилить каждого сотрудника!

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by