Сайт новостей, "Ежедневник"

    Комментарии 23 Сен 2011 9:40

    Могилевский вагоностроительный завод теперь ориентируется на внутренний рынок

    Могилевский вагоностроительный завод расторг контракты с партнерами в России и Казахстане на поставку грузовых вагонов, чтобы обеспечить ими внутренний рынок.

    Сегодня Беларусь, как и страны постсоветского пространства, испытывает острый дефицит в грузовом подвижном составе в связи с растущим количеством грузоперевозок, в том числе экспортных. Только Белорусская железная дорога нуждается ежегодно в обновлении 2 тыс. единиц грузовых вагонов, а поскольку мощности могилевских вагоностроителей пока не позволяют обеспечивать внутренний спрос, приходится тратить валюту и закупать вагоны за рубежом. Поэтому правительством страны и было принято решение о работе завода только на обеспечение белорусского рынка. До конца года Могилевский вагоностроительный завод будет работать только на белорусских потребителей – 500 вагонов поставит БелЖД и 700 вагонов-хопперов – Беларуськалию, хотя в сегодняшних экономических условиях мог бы 100% своей продукции экспортировать.

    По словам директора СЗАО “Могилевский вагоностроительный завод” Валерия Осипова, сегодня делается все возможное, чтобы увеличить мощности производства. Основной проблемой до недавнего времени были поставки вагонного литья. Никто в Беларуси его не производит, а в России и Украине литья также не хватает и завод получал эту продукцию по остаточному принципу.

    Проблему удалось решить, заключив контракт на поставку литья с китайскими партнерами. На днях Общество получило первую партию – 96 вагонокомплектов, а с декабря планируется получать 286 комплектов ежемесячно.

    В перспективе проблему литья планируется решить за счет строительства в Могилеве литейного завода, который полностью обеспечит литьем Белорусскую железную дорогу и могилевских вагоностроителей. Определена площадка в СЭЗ “Могилев” и ведется поиск инвестора. Его ввод в эксплуатацию намечен на 2013 год.

    СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" зарегистрировано в марте 2005 года и размещено на производственных площадях Могилевского автозавода (МоАЗ), который также входит в состав производственного объединения "БелАЗ". В уставном фонде вагоностроительного предприятия 99% акций принадлежит БелАЗу. В настоящее время здесь работает более 350 человек.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by