Delo.by,

    Комментарии 12 Май 2016 10:53

    Мобильное приложение или мобильная версия сайта: а нужно ли выбирать?

    Сегодня многие говорят о том, что мобильные версии сайтов становятся все менее востребованными из-за роста популярности мобильных приложений. Так ли это на самом деле, «Делу» рассказал руководитель группы компаний «Джей Лаб» Олег Кирилюк.

     

    Важно понимать, что оба этих инструмента служат достижению конкретных целей и оба имеют определенные ограничения с точки зрения удовлетворения потребностей пользователей. Реальность такова, что ни одно из этих решений не потеряет своей актуальности в ближайшем будущем, поэтому противопоставлять одно другому было бы ошибкой.

    Мобильные приложения - выбор крупных компаний

    Доход от мобильных приложений составляет не самую большую долю доходов компаний, за исключением крупнейших мировых брендов. К примеру, прибыль с мобильного приложения Amazon превышает прибыль с мобильной версии сайта. В компании Walmart ситуация обстоит примерно так же. Однако большинство компаний не могут приблизиться к таким показателям. Почему же так происходит?

    Аналитик Бенедикт Эванс описал эту ситуацию так: «Захотят ли люди разместить иконку вашего приложения на экране своего смартфона?» Ответ на этот вопрос для большинства брендов: «нет». Означает ли это, что ритейлеры не должны создавать собственные мобильные приложения? Ни в коем случае. Но цели у таких приложений разные.

    Мобильные приложения предназначены для самых лояльных клиентов компании - кто еще станет их загружать? Таким образом, вместо обычного приложения компании, стоит рассмотреть вариант создания приложения VIP-программы для ваших лучших клиентов. Это позволит не только увеличить доходы от этих клиентов, но также улучшит их опыт взаимодействия с вашей компанией.

    К примеру, американская компания Nordstrom, владеющая сетью из более чем 200 магазинов одежды и обуви, разработала для своих лояльных покупателей мобильное приложение, которое присылает им уведомления о скидках и акциях в зависимости от того, возле какого магазина они находятся. Клиенты Nordstrom также могут в режиме реального времени проверить ассортимент товаров, имеющихся в наличие в ближайшем магазине.

    Другим примером может служить сеть магазинов спортивных товаров Dick’s Sporting Goods. Разработанное компанией iOS-приложение является одним из элементов ее программы лояльности Scorecard.

    Суть спора о преимуществах и недостатках мобильных приложений и мобильных версий сайтов на самом деле заключается в неправильной сегментации аудитории и построении моделей поведения пользователей.

    В то время как мобильные приложения идеально подходят для повышения лояльности пользователей, мобильные версии сайтов являются более доступным и удобным средством получения информации.

    В своем недавнем докладе Forrester Research выяснили, что пользователи предпочитают делать покупки с помощью мобильных версий сайтов, а не мобильных приложений. Это обусловлено тем, что мобильная версия сайта, в отличие от мобильного приложения, более тесно связана с другими маркетинговыми активностями компании, включая поисковую оптимизацию. Эта взаимосвязь не только дает мобильному вебу преимущество в отношении привлечения новых пользователей, но и позволяет обеспечить большую согласованность работы разных каналов на разных устройствах.

    Мобильные приложения - для лояльных пользователей, мобильный веб - для охвата аудитории

    Разработка и развитие собственного приложения - довольно дорогостоящий процесс, но мобильное приложение - наиболее эффективный способ взаимодействия с определенными целевыми группами. Тем не менее, когда дело касается более массовой аудитории, статистика говорит в пользу мобильного веба.

    В настоящее время пользователи тратят более 85% своего свободного времени на смартфоны и мобильные приложения, но большая часть этого времени расходуется на взаимодействие с пятью приложениями. Для некоторых людей топ-5 - это социальные сети или игры, в то время как другие могут тратить больше времени на обмен сообщениями в различных мессенджерах. 



    С наличием таких топ-5 приложений, получить собственных по-настоящему лояльных пользователей не так-то просто. Согласно данным Localytics, 69% пользователей запускают новое мобильное приложение 10 раз и меньше, а 25% открывают его лишь один раз после загрузки. Пользователь может установить одно или два приложения розничных сетей на своем смартфоне, хотя и совершает покупки во многих магазинах. Его выбор основывается на частоте взаимодействия с магазином и уровнем лояльности к нему, так что пользователь, вероятнее всего, не будет загружать 10 различных розничных приложений. Вместо этого он будет использовать мобильный поиск и мобильный браузер для поиска информации о магазинах, к которым относится менее лояльно.

    Вывод

    Мобильный веб больше подходит для охвата широкой аудитории, а мобильные приложения помогают повышать лояльность постоянных клиентов. Оба этих инструмента являются ценными для достижения конкретных целей. Главное - выбрать правильный подход и инструмент, который поможет создать лучший результат для клиентов.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by