Delo.by,

    Комментарии 8 Сен 2014 10:30

    Двигатель прогресса

    Минский моторный завод в третий раз завоевал Премию Правительства в области качества. Первый вице-премьер Правительства Владимир Семашко также наградил генерального директора ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» Николая Лобача нагрудным знаком «Лидер качества». Такие правительственные знаки в стране имеют всего 30 руководителей

    «Дело»: Вы возглавили завод в 1998 году. Насколько за эти годы изменился инновационный уровень предприятия?

    Николай Лобач:Если раньше мы работали над обеспечением моторами предприятий сельскохозяйственного тракторного машиностроения, то сегодня также производим моторы для автомобильного и автобусного производства, генераторных энергоустановок, дорожно-строительной и комбайновой техники. В конце 90-х годов минувшего века на ММЗ выпускали два вида моторов и около10 их модификаций. Сегодня наш модельный ряд составляет уже 140 модификаций: 3-х, 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровые дизельные ряды. Мы создали моторы новых экологических уровней: уже производим продукцию стандарта Евро-5. Кроме того, существенно расширили мощностной ряд – от 36 л.с. до 780 л.с. Конструкция наших двигателей постоянно совершенствуется, при этом в своей работе мы используем как собственные оригинальные конструктивные и технологические решения, так и опыт мировых производителей.

    «Д»: Ваше предприятие трижды отмечено Премией правительства в области качества. А ведь качественные моторы невозможно создать без высокотехнологичного оборудования.

    Н.Л. Вы правы, производство моторов – это высокие технологии. Поэтому особое внимание мы уделяем именно развитию новых, гибких технологий, требующих высокопроизводительного оборудования. Причем модернизация у нас – процесс постоянный. Ведь сегодня, чтобы не отставать от инновационных требований времени, надо постоянно совершенствоваться технологически. И как только у предприятия появляются свободные средства, мы вкладываем их в инновации. При этом у нас наблюдается неуклонный инвестиционный рост. Так, объем инвестиций в основной капитал за последние пять лет увеличился в 8 раз. Мы давно живем в условиях жесточайшей конкуренции, и конкурировать нам приходится не только в дальнем зарубежье, но и в России, и даже – на отечественном рынке. Чтобы выигрывать в качестве, нам необходимо самое современное оборудование. Поэтому мы внедряем новейшее высокоэффективное оборудование лидеров мировой станкостроительной индустрии: германских компаний «Хеккерт», «Бёрингер», «Хермле», «Правема»; итальянской фирмы «Фамар», а также отечественных станкостроителей. В области литейного и термического производства нашими партнерами являются такие мировые брэндовые компании, как «Эй-Би-Пи», «Отто Юнкер», «Ипсен»…

    «Д»: На ММЗ реализуется один из важнейших проектов Госпрограммы инновационного развития. Каких результатов Вы планируете достичь?

    Н.Л.:В 2012 году по поручению Правительства и в рамках Госпрограммы инновационного развития на 2011-2015 годы завод приступил к реализации инновационного проекта «Производство высокоточного высокопрочного чугунного литья». Его успешная реализация позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции, создавать дизельные двигатели, соответствующие лучшим мировым аналогам, решить проблему импортозамещения и производства инновационной продукции. Выход на полную проектную мощность позволит не только обеспечить потребность ММЗ в чугунном литье, но и реализовывать порядка 20% литья на экспорт. Срок реализации проекта – 2012-2017 годы. Ориентировочная стоимость проекта – €120 млн.

    На сегодня завершено строительство первого корпуса площадью 10 тыс. кв. метров. В апреле прибыли первые 23 фуры с оборудованием и сразу же начался его монтаж. Хочу подчеркнуть, что мы очень ответственно отнеслись к монтажу каждого станка, а стоимость некоторых из них составляет порядка €500 тыс. Пока они были в пути, фундаменты под них были уже готовы. В июле-августе этого года мы планируем получить первый чугун, а после реализации инновационного проекта в целом начнем производить моторы стандарта Евро-6.

    «Д»: Николай Иванович, за время руководства Минским моторным заводом Вы награждены орденом Почета, стали лауреатом конкурса «Человек Дела», удостоены звания «Директор Года», а теперь вот стали «Лидером качества». Без любви к своему делу подобного достичь невозможно…

    Н Л.:. Я, можно сказать, всю жизнь прожил в промышленности. В 14 лет поступил в машиностроительный техникум и с тех пор связал свою судьбу с машиностроением. Как, впрочем, и два моих брата. Один – специалист по холодной обработке металла, а другой – конструктор. Я же свою жизнь посвятил моторостроению. И не жалею. Когда я учился, попасть на машиностроительное предприятие было верхом счастья. Например, при моем поступлении конкурс на одно место составлял семь человек. Поэтому, можно сказать, что я – счастливый человек, который действительно любит свою работу. Что же касается наград, то это заслуга всего коллектива моторостроителей. Ведь создание моторов – не просто коллективная работа, а результат труда единомышленников.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by