Delo.by,

    Комментарии 19 Апр 2019 15:14

    «Милавица» становится международным брендом: «Нас знают даже в Новой Зеландии»

    Магазины торговой марки «Милавица» работают в 25 странах мира, всего действуют 642 магазина, в том числе в шести странах ЕС. В 2017-2018 годах открыто десять новых торговых точек, в том числе в Италии, Румынии, Республике Корея, на Кипре. Первая партия изделий отправлена в Новую Зеландию. По итогам 2018 года СП ЗАО "Милавица" удвоила свои показатели по выручке по сравнению с 2017 годом. В нынешнем году планы у ведущего швейного предприятия Беларуси еще более амбициозные.Ирина Дейкало

    «Милавица» завоевывает мир

    Впервые о белье бренда «Милавица» услышали в 1964 году, тогда была выпущена первая классическая линейка нижнего белья для женщин. Сегодня изделиям белорусского СП ЗАО «Милавица» отдают предпочтение 7 млн покупателей в более чем 20 странах мира.

    По итогам работы за 2018 год организациями, которые входят в состав концерна «Беллегпром», произведено продукции на сумму 2 014, млн.рублей или 100,5% (к 2017 году). Объем экспорта организаций швейной отрасли составил $99,9 млн или 106,6% (к уровню 2017 года). Рост экспорта СП ЗАО «Милавица» составляет выше среднего показателя по отрасли – 107%.

    Начальник отдела развития швейной отрасли концерна "Беллегпром" Елена Дубовец рассказывает, что "Милавица" присутствует сегодня практически во всех крупных торгово-развлекательных центрах Беларуси наряду с ведущими мировыми брендами.

    «Мы хотим, чтобы каждый житель Беларуси мог купить и носить отечественную продукцию. Правда, арендные ставки в ведущих ТРЦ сильно “кусаются”, поэтому открывать там магазины могут позволить себе далеко не все, что для предприятий концерна является серьезной проблемой».

    Всего в 2018 году "Милавица" произвела 8 млн. изделий, что несколько ниже уровня предыдущего года. Экспорт предприятия увеличился на 7%, реализация на территории страны сохранилась на прежнем уровне. Около 61% поставок приходится на Россию, 21% – на Беларусь, по 5,5% – на Украину и Казахстан, 3,9% – на Молдову.

    Генеральный директор СП ЗАО «Милавица» Михаил Ющенко отмечает, что сейчас главная задача – это завоевание новых рынков и удержание тех, где бренд уже есть. Предприятие планирует поставлять продукцию в Великобританию и Грецию, также активно прорабатывается возможность экспорта в Африку. В планах на 2019 год увеличить количество магазинов до 700, расширить онлайн-продажи, сейчас как раз дорабатывается собственная онлайн-площадка. Но с этим вопросом все не так просто, потому что выбрать, к примеру, платье в интернет-магазине гораздо проще, чем нижнее белье, ведь во втором случае важен каждый миллиметр, поэтому многие покупательницы предпочитают прийти в магазин и померить несколько вариантов, чтобы не ошибиться.

    Гендиректор добавил, что для выхода на новые рынки специально изучаются предпочтения и типологии фигур жительниц конкретного региона. Наибольшим спросом (более 60% от общего объема продаж) пользуются классические модели. Европейские женщины предпочитают белье более спокойных пастельных тонов. Жительницы России, Казахстана выбирают яркие, насыщенные цвета, впрочем, как и белоруски.

    «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

    У каждой второй белорусской женщины есть белье от «Милавицы». Завоевать доверие не так просто, но у торговой марки это получается. В доказательство этого на пресс-туре журналистам были продемонстрированы не только швейные цеха и фабрики, но и лаборатории с дорогим оборудованием, где сырье и конечные изделия проходят проверку на качество. Содержание таких лабораторий сегодня мало кто может себе позволить, но на "Милавице" говорят, что на этом никогда не будут экономить, ведь качество – на первом месте. В создании продукции большая роль уделяется испытаниям на различные показатели белья: высокопроницаемость, испытания на растяжимость, на поверхностную плотность, изменение линейных размеров и обязательно окраска на всех стадиях поступления материала. Опытные носка и стирка также необходимы в определении качества продукции. Перед тем, как белье поступает на прилавки, оно проходит проверку, которая занимает примерно 6 дней, однако иногда некоторые испытания требуют намного больше времени.

    Руководитель управления качеством Юлия Кудасова отмечает, что иногда приходится сталкиваться с тем, что изделия не проходят проверку или не соответствуют каким-либо критериям качества. Были случаи, когда приходилось отзывать партию белья. У предприятия всегда работает обратная связь, покупательницы могут как позвонить, так и оставить свой отзыв в социальных сетях. Девиз, под которым работает производство, звучит так: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

    Предпочтение – натуральным тканям

    В этом году СП ЗАО «Милавица» впервые за последние 30 лет проводит тотальный ребрендинг. Дважды в год «Милавица» презентует новинки. 18 апреля в отеле Double Tree by Hilton компания презентовала новую коллекцию белья и купальников. Кардинально обновилась коллекция «Классика», расширена линейка хлопкового белья. Дизайнеры сделали акцент на улучшение потребительских качеств изделий за счет применения современных материалов и инновационных решений, которые раньше отечественными производителями не применялись. Линейка «Body art innovation» собрала все современные и технологичные материалы. В целом акцент сделан на натуральные ткани, также на кружева – их стало гораздо больше. Новая линия «Alisee» раскрывает тему «спорт шика» для женщин, которые предпочитают комфорт в активном образе жизни. Сегодня не только внешний образ белья важен для покупательниц, но и то, как они себя в нем ощущают, поэтому производители отдают предпочтение тем тканям, которые наиболее приятны к телу.

    Несмотря на рост продаж, проблемы в предприятии есть, одна из главных – дефицит кадров, особенно не хватает технологов, конструктов и швей. Сегодня на производстве работают около 900 швей, но этого недостаточно. Генеральный директор СП ЗАО «Милавица» Михаил Ющенко считает, что сегодня эта профессия не так актуальна, как раньше. Предприятие сотрудничает с учебными заведениями и замечается спад интереса к профессии швеи, но, чтобы удержать сотрудников, помимо полного социального пакета предлагаются различные льготы, например, предоставляется общежитие работникам, также выплачиваются определенные суммы на строительство жилья нуждающимся.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by