Delo.by,

    Комментарии 1 Авг 2016 14:58

    МИХАИЛ ДОРОШЕВИЧ - Генеральный директор Группы компаний «Изовак»

    Генеральный директор Группы компаний «Изовак» − лауреат конкурса «Человек Дела 2016» в номинации «За создание предприятия, подающего пример перехода на инновационный путь развития».

     

     

    Одно из главных качеств Михаила Дорошевича – стремление постоянно совершенствоваться, познавая новое. Именно оно всегда помогало бывшему выпускнику Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка покорять новые рубежи в образовании и профессиональной карьере.

    Успешно окончив вуз и магистратуру, а также получив квалификацию исследователя в аспирантуре, Михаил Дорошевич понял, что без экономического образования в наше время непросто добиться карьерных высот. Поэтому следующей ступенькой в его обучении стала программа MBA, а также посещение различных курсов, семинаров и тренингов с целью оттачивания практических навыков.

    В 2010 году молодого перспективного специалиста пригласили в научно-техническую фирму «Изовак», где он всего за 5 лет прошел путь от помощника директора до главы компании. Примечательно, что до этого на протяжении 24 лет «Изовак» возглавляли ее собственники. Однако, оценив по достоинству управленческий талант молодого менеджера, который даже в условиях кризиса и ограниченного финансирования сумел успешно реализовать проект по строительству собственного здания компании, основатели фирмы передали бразды правления ему. А совсем недавно Михаил Дорошевич был переизбран генеральным директором на второй срок, что в очередной раз подтверждает его эффективность как управленца.

    Однако, по мнению Михаила Дорошевича, успех компании определяется не только личностью руководителя, но и сплоченной, надежной командой профессионалов, стоящей за ним. Сейчас в фирме трудятся около 150 человек, причем основной костяк инженерно-технических работников не менялся уже более 20 лет. Еще в далеком 1992-м несколько преподавателей радиотехнического института организовали компанию «Изовак», сформировав коллектив из своих лучших студентов.

    «Сейчас у наших сотрудников оптимальный трудовой возраст − 40-50 лет, − рассказывает Михаил Дорошевич. −Люди еще полны энергии и при этом являются одними из лучших специалистов в вакуумном оборудовании. Благодаря этому, аналогов нашей компании с таким уровнем оборудования и сервиса на территории бывшего Советского Союза, наверное, нет».

    Сегодня научно-техническая компания «Изовак» − признанный лидер в разработке пленочных технологий и производстве вакуумного технологического оборудования, техники распыления и соответствующего программного обеспечения. Значительный толчок в развитии компания получила, когда смогла найти партнеров и выйти на азиатский рынок. Важную роль в развитии бизнеса компании сыграла и возможность попасть в цепочку поставщиков компании Apple.

    «В 2008-м Apple активно искала поставщиков, способных создать по ее технологии первые айфоны и айпады, − рассказывает Михаил Дорошевич.− И мы сделали оборудование для тогда еще маленькой  компании TPK, которая в последующем стала крупнейшим поставщиком тач-панелей Apple в АзииПолучается, что почти 70% экранов на айфонах и айпадах были созданы благодаря нашему инновационному оборудованию. Конечно, может быть в масштабах цепочки Apple – это «маленький винтик», но для нашей компании и для Беларуси – это был большой прорыв».

    Можно отметить и другие успешные проекты, которые предприятие реализовало для таких всемирно известных компаний hi-tech рынка, как Sharp, Samsung, Saint-Gobain.

    Особую гордость вызывает причастность компании к развитию нашей космической промышленности. Так, на отечественном спутнике «Белка» стоят фильтры зондирования Земли, произведенные ГК «Изовак».

    Как и большинство инновационных предприятий, «Изовак» − компания экспортоориентированная. Продукция предприятия поставляется в Японию, Малайзию, Китай, Сингапур, Индию, Венесуэлу, Францию…

    Но основной рынок сбыта – Российская Федерация, куда поступает около 65% оборудования. Особенно впечатляет тот факт, что «Изовак» закрывает почти половину потребностей российского рынка вакуумного технологичного оборудования! Учитывая это, неудивительно, что именно кризис в России на несколько месяцев буквально парализовал деятельность компании. Однако гибкая перестройка работы службы маркетинга и интенсивный труд всего коллектива не только позволили компании удержаться на плаву, но и опередить конкурентов, для многих из которых кризис оказался губительным.

    «Кризис заставил нас более активно продавать в России, а также искать новые рынки сбыта, – говорит Михаил Дорошевич. − Если раньше наш отдел продаж в основном работал на входных заказах, то когда грянул кризис, нам пришлось самим искать заказчиков и доказывать им, что благодаря нашему оборудованию они смогут увеличить продажи и эффективно выполнять госзаказы, с которыми работают. Значительные вложения в рекламу и маркетинг не прошли даром – мы не только не потеряли старых заказчиков, но и приобрели новых. Поэтому можно сказать, что мы собой за этот период довольны».

    Сейчас первоочередная задача компании − нарастить продажи на американском и европейском рынках, а также открыть представительство в Европе. Учитывая высокий кадровый потенциал, накопленный опыт, отлаженные связи, инновационные технологии и грамотную стратегию развития предприятия, это будет реализовано. По словам Михаила Дорошевича, в кризис вперед всегда вырываются компании, которые создают уникальный технологичный продукт, имеющий спрос на международном рынке. При этом важно, даже при оптимизации затрат, не снижать качество продукции и сервиса.

    Собственную же формулу успеха Михаил Дорошевич вывел уже давно:

    «Самое главное в любом деле – это усердный труд и желание сделать что-то значимое. Я всегда хотел трудиться в компании, где сотрудники гордились бы своей работой и получали за свой труд не только достойное вознаграждение, но и чувствовали свою причастность к созданию известных продуктов. Для этого не жалко ни времени, ни сил. Когда заказчики приходят на выставки и говорят, что наша компания – №1 в бывшем СССР, то, это стоит того, чтобы трудиться».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by