Delo.by,

    Комментарии 12 Ноя 2014 17:37

    Как белорусским компаниям скорректировать внешнеэкономическую стратегию в связи с девальвацией российского рубля?

    Белорусский экспорт в Россию с начала года сократился на 5,7%, а некоторые предприятия из-за девальвации российского рубля и вовсе вынуждены работать себе в убыток. О том, как белорусскому бизнесу выжить в новых условиях российского рынка,  мы спросили у экспертов «Дела». И вот что они ответили.

    Валентин Лопан, директор маркетинговой и PR-компании ООО «Агентство Деловых Связей»:

    «Стратегию менять нужно, но отказываться от российского рынка не стоит. Наш восточный сосед - страна большая, потребляет много. К тому же на этом рынке у нашего бизнеса давно завоеванные позиции.
    Изменения стратегии должны касаться в первую очередь активизации работы на рынках других стран. Сколько же можно наступать на одни и те же грабли? А на российском рынке следовало бы поспевать за инфляцией, совершенствовать систему расчетов по договорам, организовать встречные поставки товаров из России за рубли... Рецепты давно известны. Из неочевидных мер стоило бы расширить маркетинговые коммуникации (реклама, PR) на российском рынке. Почву для этого политическое руководство Российской Федерации в сознании российских потребителей уже подготовило».

    Александр Паньков, директор консалтинговой группы «Здесь и сейчас»:

    «Стоит ли отказываться от нестабильного российского рынка? Абсолютная стабильность, как известно, бывает только на кладбище. А российский рынок очень интересен для белорусского бизнеса, так как сегодня там происходит большой «передел». Многие западные игроки уходят, малые компании разоряются - соответственно, образовываются новые свободные ниши. Лучшего момента, чтобы занять часть этого рынка для белорусского бизнеса не будет. Причем, это касается не только тех сфер, которые, так или иначе, попали под санкции. Большие возможности открываются и в сфере ВПК, и при строительстве жилья и создание инфраструктуры. В частности, в будущем году в России начнется подготовка 7 городов к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, и белорусские компании должны уже сегодня искать возможности, чтобы поучаствовать в реализации этого проекта. Что касается альтернативы российскому рынку, то я не думаю, что у Беларуси есть много вариантов.  По объемам, по удобству в плане логистики и, самое главное, по величине маржи сегодня рынок выглядит наиболее интересно». 

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by