DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 7 Фев 2013 0:00

    Год электронного Мамона

    Юрий Зиссер родился в 1960 г. в г. Львове (Украина). Профессиональный программист и системный аналитик. Основатель УП «Надежные программы» (hoster.by), которое занимается разработкой, внедрением и сопровождением программного обеспечения электронных банковских технологий, а также является крупнейшим регистратором доменных имен, хостинг-провайдером и техническим администратором национальной доменной зоны .by. Учредитель крупнейшего белорусского интернет-портала TUT.BY и ряда компаний, специализирующихся на оффшорном программировании, PR в Интернете и др. Тьютор ряда бизнес-школ. Автор учебных пособий и десятков статей в белорусской и российской периодике. В настоящий момент – руководитель ООО «Тут Бай Медиа», которому принадлежат портал и товарный знак TUT.BY. В 2013 году Юрий Зиссер будет вести авторскую рубрику «Интернет» в журнале «Дело».

    Юрий Зиссер, председатель общего собрания участников ООО «Тут Бай Медиа». Специально для «Дела»

    Хочу начать с прогноза развития Интернета в Беларуси на ближайший год. Сразу скажу, что сенсации вряд ли случатся: Байнет наверняка продолжит свое поступательное развитие.

    Во-первых, будет быстро расти использование мобильных устройств всех конструкций и цветов: смартфонов и особенно планшетов. Согласно всем прогнозам, в текущем году количество имеющих доступ в Интернет мобильных устройств во всем мире превысит число подключенных к Интернету настольных компьютеров. В прошлом году мобильный трафик в Беларуси вырос вдвое, и в 2013-м он продолжит быстрый рост. Жизнь стремительно «мобилизуется», поэтому в общественном транспорте мы наверняка увидим еще больше молодежи, «тыкающей» замерзшими пальцами в цветные экраны, или пропустивших нужную остановку, увлекшись просмотром очередного голливудского блокбастера.

    Во-вторых,продолжится переключение внимания белорусов от телевещания к Интернету. Люди, ставшие реже смотреть телевизор, особенно пришедшая в Интернет молодежь со средним образованием, будут искать в Сети то, чего им сегодня не хватает на телевидении. В связи с этим Всемирная паутина все больше будет использоваться как средство развлечений. Еще чаще пользователи будут смотреть видео, пользоваться музыкальными сервисами и общаться в соцсетях.

    В-третьих,должны вырасти все рынки, связанные с Интернетом. Прежде всего, услуги доступа в Интернет (в основном за счет некоторого роста цен), интернет-реклама (включая товарную), хостинг, доменные имена. А это значит, что появятся деньги на развитие Байнета.

    С окончанием девальвации осенью 2011-го вернулся тренд роста благосостояния граждан. К сожалению, на этом фоне в общественной жизни развиваются застойные явления. По моим наблюдениям, охваченные апатией белорусы в последние год-полтора все меньше интересуются тем, что происходит в стране: политикой, экономикой, наукой, культурой. В результате посещаемость белорусских новостных сайтов второй год подряд растет очень медленно или топчется на месте. А у многих политизированных сайтов – даже резко упала. Это происходит не потому, что их редакции стали хуже работать. Просто в стране нет важных новостей, за которыми на эти ресурсы имело бы смысл «ходить». Людям надоели многолетние повторения одних и тех же тем, лиц, лозунгов и штампов без видимого прогресса.

    Вот почему белорусское общество, все более озабоченное возможностью потратить свои растущие доходы, быстро движется по пути консьюмеризма (потребительства). В итоге интеллектуальный уровень популярного контента продолжает падать (так и тянет написать «деградировать»!).

    Белорусов активно притягивают приземленные бытовые темы вроде «где что почем», «а сколько у вас в кошельке», ТВ-«приколы» вроде дегустации «чернил», допустимости супружеских измен или новой формы одежды бортпроводниц. Эти темы из кулуарного обсуждения внутри замкнутых групп, форумов или соцсетей перекочевали на титульные страницы порталов – в редакционные материалы, которые взахлеб читают десятки, а то и сотни тысяч белорусов, изголодавшихся по «трешу».

    Таким образом, «бытописательство» вошло в моду и на какой-то период (думаю, на 2-3 года) переместилось в фокус внимания отечественных пользователей Интернета. Сегодня белорусы глотают «треш» с таким же неподдельным интересом, с каким совсем недавно читали заметки о политике и курсах валют. Со временем этот спрос, конечно, насытится. Людям неизбежно надоест быт, особенно в преддверии каких-нибудь очередных выборов, и они снова вернутся к более интеллектуальным вещам.

    Но это будет потом. А в этом и, скорее всего, в следующем году преимущество получат те сайты, которые сумеют эффективно воспользоваться застойными явлениями в обществе – сыграть на консьюмеризме белорусов и слабости классических СМИ. Это, прежде всего, ресурсы, связанные с электронной коммерцией: интернет-магазины, торговые площадки, поисковые системы по товарам и услугам, электронные системы оплаты. Одним словом, бал будет править электронный Мамона*!

     

    *Мамона (от греч. mammonas– богатство, стяжательство) – злой дух, идол, олицетворение «сребролюбия».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by