DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 19 Ноя 2011 9:29

    Квадратные метры Владимира Давидовича

    В 1995 году, когда агентство недвижимости «Твоя столица» только вышло на рынок, в нем работало семь человек. Сегодня этот брэнд объединяет свыше 160 высококлассных специалистов. Группа компаний «Твоя столица» контролирует 30% белорусского рынка риэлторских услуг, а ее оборот за 2010 год превысил Br9,6 млрд. Все эти годы бессменным руководителем компании является Владимир Давидович.

    Путь владельца «Твоей столицы» в большой бизнес был типичным для многих ныне известных белорусских предпринимателей. Перестройку, а затем и распад Союза он встретил в статусе кадрового офицера.

    – В то время для меня служба и вся остальная жизнь были двумя разными мирами, которые практически не пересекались, – вспоминает Владимир Давидович. – С одной стороны – профессиональные военные, с другой – гражданские, которые, как казалось, занимаются разной «ерундой». Поэтому изменения, происходившие в обществе в начале 1990-х, были для меня, как и для других кадровых офицеров, очень болезненными. За 2-3 года мы лишились всего, во что верили, наша карьера фактически рухнула, а жизнь пришлось начинать заново – с чистого листа.

    Когда Владимир Давидович вернулся в родной Минск, то первой задачей, которую ему нужно было срочно решить – обеспечить семье крышу над головой. Тогда самую простенькую «единичку» можно было купить за $6,5 тыс. Нужную сумму собрали при помощи родственников. Но вскоре выяснилось, что этого недостаточно. В те годы главной проблемой была даже не покупка, а переоформление квартиры. Устаревшее законодательство затрудняло переход недвижимости из рук в руки, и для получения «заветного» техпаспорта требовалась очень сложная процедура, состоявшая из целой цепочки переоформлений. Многочисленные агентства «решали вопрос» примерно за$1,5 тыс., которых у Давидовича попросту не было, поэтому ему пришлось пройти весь путь получения многочисленных согласований и разрешений самому.

    Конечно, тогда он еще не знал, что вместе с ключами от квартиры судьба дает ему в руки и ключ к будущему успеху. Окончательно в возможность попробовать себя в бизнесе он поверил только после встречи с бывшим сослуживцем, который всего за несколько лет смог стать успешным бизнесменом.

    – Передо мной был реальный пример того, что мой бывший коллега состоялся в новой жизни. И я понял, что, по крайней мере, на данном этапе для успеха нужны не какие-то сверхъестественные знания, а, прежде всего, трудолюбие, упорство и вера в собственные силы,– говорит Давидович.

    Первый офис компании разместился всего в одной съемной комнате. Первоначальные затраты составили около $1,5 тыс., а первый компьютер удалось купить только через полгода. В те годы недвижимость была новым видом бизнеса, в котором мало кто разбирался. Но игроков на рынке было много, и все они занимались практически одним и тем же – сдачей, покупкой и продажей квартир. Поэтому создавая «Твою столицу», Владимир Давидович прекрасно осознавал, что выходит на высоко конкурентный рынок. И чтобы закрепиться на нем – недостаточно просто копировать работу других компаний даже на более высоком уровне. Симпатии клиентов необходимо завоевывать принципиально новыми  продуктами и технологиями, отсутствующими в данный момент на рынке. Именно этот принцип, который «Твоя столица» неукоснительно соблюдает на протяжении 16 лет, и является главной причиной ее феноменального успеха.

    Вот достаточно«свежий» пример: именно Давидович  и его команда вывели на рынок уникальную для Беларуси технологию «Партнер-кредит», которая включала в цепочку продавец – риэлтор – покупатель еще и банк с эксклюзивной кредитной программой. Специалисты компании обучились тайнамипотечного кредитования,и в результате компания смогла предложить клиентам, озабоченным проблемами улучшения жилищных условий с помощью банковского кредита принцип «одного окна». И пусть сейчас на фоне взлетевших процентных ставок это предложение уже не так актуально, но до кризиса эта технология работала очень хорошо.

    Среди многочисленных новаций компании были и неудачные. Например, в свое время «Твоя столица» предложила клиентам, покупающим жилье или офисные помещения, услугу экологической экспертизы. За $50 они могли получить информацию о безопасности месторасположения приобретаемой недвижимости, а также о материалах, из которых она изготовлена. Для этой цели в штат компании был введен эколог, заключены договора с санитарно-эпидемиологическими службами. Но услуга «не пошла» – за все время удалось заключить только три договора.

    – Рынок пока не готов к этой услуге, но отрицательный результат – тоже результат, –философски замечает Владимир Давидович. – Не исключено, что в будущем мы к ней еще вернемся.

    В 2000 году «Твоя столица» одной из первых риэлторских компаний начала работать в сегменте коммерческой недвижимости. Тогда о таком количестве бизнес- и торговых центров, как сейчас, приходилось только мечтать. 95% площадей принадлежали государству, и риэлторы в меру наличия личных связей в госструктурах помогали коммерсантам с арендой. Твоя столица решила и здесь идти своим путем, сконцентрировавшись на консалтинговыхуслугах для покупателей и продавцов. Первая такая консультация стоила $50, срок исполнения – два дня, а отчет помещался на двух страницах. Сейчас есть проекты, за проработку которых клиенты компании платят тысячи и десятки тысяч евро, а работа длится месяцами и представляет собой сложнейшие эксклюзивные разработки зачастую не только на рынке коммерческой недвижимости, но и на рынке жилья. В таких работах, как правило, принимают участие партнеры «Твоей столицы» – крупнейшая международная компания Cuchman&Wakifield, обладающая уникальными технологиями и опытом.

    Сегодня «Твоя столица» является полноправным участником многих крупнейших девелоперских проектов, которые реализуются в Беларуси, оказывая застройщикам полный комплекс услуг – от экспертизы проекта, до участия в реализации готовой недвижимости. Причем, прогнозы компании на предмет эффективности того или иного проекта, как правило, срабатывают на сто процентов.

    Во многом благодаря собственному аналитическому центру, который является лучшим в Беларуси, и четкой структурированности бизнес-процессов, компания смогла без проблем пережить кризис 2008-2009 гг.

    – Буквально за месяц, как только прошла первая растерянность, мы разобрались, что происходит на рынке жилья и даже практически точно определили «дно» – $1300 за «квадрат» в течение полугода, – рассказывает Владимир Давидович. – Как только нам стало понятно, что наметился тренд снижения цен, мы тут же начали объяснять клиентам – как себя вести на падающем рынке. В принципе технология здесь проста: нужно выставлять цену, которая будет на рынке через неделю, и за счет мобильности предложения обеспечивать быструю продажу. Конечно, было непросто убедить клиентов продавать не только за меньшую сумму, чем они изначально предполагали, но еще и дешевле, чем в среднем по рынку! Но иначе они потеряли бы еще больше. С теми, кто не прислушивался к нашим рекомендациям, мы просто расторгли договора. В результате на пике кризиса, когда рынок практически стоял, мы увеличили наши продажи на 35%!

    Проблемы на валютном рынке Беларуси оказались для компании более ощутимыми. В первую очередь, по причине регулируемых государством тарифов. Они были зафиксированы в рублях еще в 2008 году! Несложно подсчитать насколько уменьшились эти поступления в долларовом эквиваленте после серии девальваций. Российские клиенты компании не верят своему счастью, когда узнают, что за поиск квартиры или офиса в Минске им нужно заплатить всего около €100. Для сравнения: в Москве эта сумма составляет от 50 до 100% месячной арендной платы. В результате легальные риэлторы начинают проигрывать черному рынку, где «ходит» исключительно валюта.

    Впрочем, Владимир Давидович уверен, что эта проблема – временная, и что правительство в ближайшее время снимет ценовые диспропорции на рынке риэлторских услуг. А все остальное – дело техники. Ведь как бы ни менялся рынок, в «Твоей столице» обязательно что-нибудь придумают!

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by