Delo.by,

    Комментарии 1 Июн 2017 10:27

    8 вопросов MICE

    30 мая состоялся круглый стол по вопросам развития MICE в рамках проекта «MICE IN MINSK». В обсуждении участвовали около 40 человек, среди них представители гостиниц, туроператоров, ивент-агентств, государственных органов управления, промышленного туризма, туристических объектов, научной и преподавательской среды, СМИ.

    Круглый стол позволил выслушать и выработать ряд важных вопросов, на которые необходимо обратить внимание и которые позволят консолидировать рынок:

    1. Продвижение Республики Беларусь на внешних рынках:  проведение форума BUY BELARUS в сентябре, конференции совместно с ВТО в июле, единообразие и улучшение стенда РБ на выставках, профессиональная работа Национального агентства на выставках, а также проведение презентаций, распространение информации через посольства и деловые делегации, создание международной сети партнеров, продвижение через интернет и посредством PR на постоянной основе. По результатам выставки во Франкфурте были определены приоритетные направления: Россия и страны СНГ (Украина и Казахстан), страны Скандинавии (Финляндия, Швеция), страны Ближнего востока, Азии (Израиль, ОАЭ, Китай).

    2. Поиск и аккумулирование финансовых ресурсов. Кроме государственных ресурсов, есть такие источники, как кредит банка с отработкой механизма сбора гостевых сборов от туристов, действенность этого механизма подтверждает опыт Германии и многих других стран, и грантовые программы, которые также могут быть выделены под отдельные проекты. Наиболее реалистичный способ – это сбор взносов с заинтересованных участников рынка, по меньшей мере на функционирование постоянного организационного штата, при этом средства под отдельные проекты и инициативы могут аккумулироваться дополнительно. Важен механизм согласованных расходов государства и бизнеса исходя из стратегии, программы развития, что значительно усиливает синергетический эффект.

    3. Лоббирование интересов отрасли. Доля туризма в ВВП не 1,7%, как принято считать традиционно, а около 6%, что соответствует реальному вкладу туризма в экономику при применении методики расчета на основе сателлитных счетов. При этом следует добавить, что даже эта методология не учитывает дополнительные преимущества, которые дает туризм за счет улучшения международного имиджа страны, внедрения опыта международного развития. Кроме того, необходимы и управленческие изменения – до сих пор управление гостиничным, ресторанным, культурным и туристическим направлениями находятся в различных ведомствах, что создает целый ряд организационных сложностей.

    4. Проведение значимых событий и создание аттракций: необходимо создавать специализированные события для привлечения зарубежной публики.

    5. Строительство конгрессно-выставочного центра. На сегодняшний день гостиницы Минска могут предложить площадки максимальной вместимостью до 600 чел., при том, что зачастую бывают запросы на 1000, 1500, 2500 участников.

    6. Работа с тендерами на внешних рынках и с отраслевыми министерствами по проведению международных мероприятий. Многие министерства проводят собственные международные мероприятия, но они не всегда носят масштабный, активный, профессиональный характер, с точки зрения организации мероприятия. Здесь необходима открытость и сотрудничество с профессионалами по привлечению и организации подобных мероприятий.

    7. Кадры и аналитика. Необходимо повышать культуру бизнеса, опираясь на международный опыт через повышение квалификации, стажировки, научные разработки, и организовать аналитическую работу по сбору информации на внешних рынках о наших конкурентах и тенденциях и анализировать активность, преимущества и недостатки на внутреннем рынке.

    8. Ассоциация, фонд. На национальном рынке нет лидера, который мог бы взять на себя роль ведущей, консолидирующей силы. Организованное сообщество в области делового туризма также отсутствует, равно как нет и полноценной Ассоциации гостиниц. Многие участники круглого стола высказывались за создание объединения, при этом формат и механизмы организации предлагались различные: ассоциация, фонд, конгресс-бюро, маркетинговое бюро, грантовый проект и т.д.

    Состоявшийся круглый стол и удачный проект объединения интересов — каталог «MICE IN MINSK» — позволили посмотреть в будущее с оптимизмом. Можно сказать, что рынок уже созрел к консолидации усилий и совместным действиям, необходимы лишь организационные и финансовые условия для реализации высказанных инициатив. На круглом столе было принято решение о консолидации вокруг пока неформального частно-государственного партнерства «MICE IN MINSK», в рамках которого необходимо расширять количество участников и определить организационную форму взаимодействия.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by