Delo.by,

    Комментарии 22 Дек 2015 12:01

    Кому доверить продвижение сайта?

    На рынке SEO-услуг работает большое количество специалистов, которые готовы оказать  помощь в продвижении сайта за определенное вознаграждение: фрилансеры, большие и маленькие студии, агентства. Директор компании AllWrite Вячеслав Кажарнович  рассказал «Делу» о преимуществах и недостатках сотрудничества с различными «агентами».

    Сотрудник в штат

    Плюсы:

    • за время работы специалист имеет возможность вникнуть и досконально изучить ваш бизнес;
    • штатный сотрудник может максимум времени уделять исключительно вашему проекту;
    • гораздо проще контролировать работу человека, постоянно находящегося в офисе, чем работника со стороны;
    • штатного сотрудника можно «подгрузить» смежными задачами.

    Минусы:

    • зарплата хорошего SEO-специалиста обычно достаточно высока (от 500 у.е.). Добавьте все налоги, которые вы платите за работника, его больничные, отпускные, расходы на рабочее место, а также бюджет, необходимый на само продвижение (от 100 у.е.);
    • если вы взяли новичка, то высока вероятность, что, получив опыт работы на вашем сайте, он уйдет в крупную компанию или в «свободное плавание»;
    • SEO плавно перетекает в интернет-маркетинг с огромным количеством инструментов. А, как правило, эффективность узкоспециализированного сотрудника выше, чем работника, который знает все «по верхам». Приходится выбирать: доверить штатному «сеошнику» все с риском понести убытки или сконцентрировать его работу в одном направлении;
    • потеря интереса к проекту. Хороший специалист постоянно развивается и стремится к карьерному росту. Эти стремления сложно реализовать в рамках одного проекта. Поэтому через какое-то время вам, возможно, придется искать нового специалиста.

    Частный специалист (фрилансер)

    Плюсы:

    • стоимость услуг фрилансера, как правило, ниже, чем штатного работника или студии;
    • гибкая ценовая политика. Специалист сам влияет на свои доходы, поэтому может подготовить для вас индивидуальное предложение;
    • расходы фрилансера ниже, чем, например, студии, поэтому он может позволить себе вести меньшее количество проектов, уделяя каждому из них достаточно времени.

    Минусы:

    • часто «свободный специалист» работает без договора и, соответственно, не несет никакой ответственности за свои действия;
    • если такой работник в чем-то не разбирается, то вам дополнительно придется нанимать сторонних специалистов.

    SEO-студия

    Плюсы:

    • над проектом работает команда, где каждый является специалистом в своей области. Рутинную работу выполняют специальные люди, аналитическую - опытные профессионалы;
    • часть задач реализуется с помощью специальных средств автоматизации и аналитики, что повышает эффективность работы;
    • специалисты студий постоянно отслеживают актуальную информацию, в курсе новостей и событий своей сферы. Поэтому едва ли ваш проект станут продвигать методами, которые никто не использует уже много лет;
    • даже если специалист, отвечающий за ваш проект, в данный момент отсутствует, например, ушел в отпуск или заболел, в студии его всегда может заменить кто-то из коллег. Таким образом, работа над вашим проектом не остановится.

    Минусы

    • более высокие расценки, чем у фрилансеров. Ведь большой штат и офис предполагают немало дополнительных расходов;
    • часто клиенты поставлены «на поток»: достаточно внимания уделяют лишь крупным проектам с большими бюджетами;
    • из-за большого количества клиентов специалисты часто не вникают в бизнес каждого отдельного клиента, а работают по стандартным схемам.

    Резюмируя

    Крупным фирмам с постоянно обновляемым сайтом, серьезным маркетинговым бюджетом в качестве исполнителя стоит выбрать крупное агентство. А некоторым компаниям имеет смысл создать свой внутренний отдел. Небольшие фирмы со средним бюджетом могут рассмотреть вариант частного оптимизатора.

    И помните, что самое дешевое или самое «быстрое» предложение - далеко не всегда самое лучшее. Нужно внимательно читать договор, который вам предлагают. Просить, чтобы специалисты подробно объяснили, что и как они собираются делать.Также запросите у компании отзывы клиентов (желательно на фирменных бланках, с подписью и печатью). Ну и, конечно, на первом этапе можно ориентироваться на отзывы ваших знакомых, которые уже прибегали к помощи SEO-специалистов. 

    Читайте также:                

    Как получить опытного seo-специалиста: 6 основных вопросов, которые нужно задать соискателю

                                                     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by