Все о финансах в Беларуси, www.infobank.by

    Комментарии 2 Дек 2011 10:09

    Есть ли кобрендинг в Беларуси?

    На развитом европейском или американском рынках банковская карточка, вместе с которой потребителю продаются некие дополнительные преимущества - не новость. Скорее даже - обыденность. По данным международной платежной системы MasterCard, в США каждая вторая банковская карточка - кобрендинговая, в Европе — каждая третья.

    Кобрендинговые проекты банков с ритейлом, туристическими компаниями, сотовыми операторами, авиаперевозчиками активно продвигаются не только в странах дальнего зарубежья, но и у наших ближайших соседей. Например, в России каждая шестая карточка выпущена в рамках совместных партнерских программ, причем, по оценкам экспертов, темпы роста числа кобрендинговых карт в России уже обгоняют обычные пластиковые карточки, а у отдельных банков их доля в объеме эмиссии превысила 50%.

    Что же такое кобрендинг?

    Кобрендинг (англ. cobranding, также используется и co-brаnding), дословный перевод — «объединение брендов». Суть кобрендинга заключается в объединении двух и более брендов с целью повышения продаж каждого из них. Изначально данное явление появилось в начале Великой Депрессии в США в 1930-х годах и помогало нескольким мелким и крупным компаниям объединиться для выпуска совместного продукта под каким-то новым общим названием, используя общие каналы продвижения.

    В современное время данное понятие более известно и используется, в основном, в банковской сфере, в виде кобрендинговых карт (совместных пластиковых карт между банками и какими-либо организациями). Данные карты могут быть как дебетовыми, так и кредитными. Основной локомотив продвижения этих проектов — именно банки.

    Безусловно, развитие рынка кобрендовых банковских карт, говорит о развитости рынка розничных банковских услуг и достаточно ощутимой конкуренции в этой сфере.

    А что же у нас, в Беларуси?

    Рынок кобрендовых карт в Беларуси находится в начале своего развития, а первой кобрендовой карте чуть больше года. Некоторые эксперты в области маркетинга не верят в ближайшие перспективы этого рынка и считают, что развитию кобрендинга в Беларуси мешает неразвитость рынка, его низкая конкурентоспособность и невысокая квалификация менеджмента. Тем не менее, мы собрали все возможные предложения белорусских банков, дающие право их владельцам на скидки или иные преференции.
     


    Банк-участник кобренда

    Наименование кобрендового продукта

    Торговые марки, организации-участники проекта

    Краткое описание кобрендового продукта

    Скидки и преференции

    АСБ «Беларусбанк»

    Леди Карт (Международная дебетовая карточка VISA Electron для женщин)

    66 торговых объектов, салонов красоты, аптек, объектов питания и досуга по всей Беларуси

    Карточный продукт для женщин

    От 1 до 10 %

    Приорбанк

    Priorbank Visa Electron ISIC (дебетовая)

    Международная Конфедерация Студенческого Туризма

    Карточный продукт для студентов

    Владельцы карт получают скидки до 100% и специальные предложения в сфере путешествий и транспортных сервисов,
    (авиаперелеты, автобусный и железнодорожный транспорт, паромы и аренда автомобилей), скидки на посещение музеев и исторических памяток, различных культурных достопримечательностей, баров и ресторанов, проживание в отелях и гостиницах.

    Visa Classic Oriflame (дебетовая)

    Oriflame

    Карточный продукт для менеджеров компании Oriflame

    при оплате заказа Oriflame карточка выступает в роли средства оплаты, и идентифицирует личность консультанта. Посредством системы дистанционного банковского обслуживания Приорбанка обладатели карточек могут оплачивать заказы с домашнего компьютера через Интернет или с мобильного телефона.

    MasterCard AUTOHELP (дебетовая)

    Компания «Белоруснефть» и международная система лояльности AUTOHELP

    Карточный продукт для клиентов АЗС «Белоруснефть»

    Скидки, предоставляемые международной системой лояльности AUTOHELP (Беларусь, Литва, Латвия, Польша) + скидки до 2,5 % на услуги АЗС «Белоруснефть», которые можно получать, накапливая бонусные баллы, рассчитываясь карточкой там же.

    ЗАО «Альфа-Банк»

    Alfa-Bank Visa Classic-Буслiк
    (с овердрафтом)

    Сеть супермаркетов для детей «Буслiк»

    Карточный продукт для молодых родителей

    5 % в детских супермаркетах «Буслiк»

    Полезная карта Mastercard Standart
    (с овердрафтом)

    Интернет-портал 360.by

    Карточный продукт для активных молодых людей, жителей Минска

    Скидки до 50 % в ресторанах, салонах, бутиках, магазинах, мед.центрах, кинотеатрах и др. местах досуга г.Минска

    ЗАО «МТБанк»

    Visa Classic Атлант-М Уручье (с овердрафтом)

    Автоцентр VW «Атлант-М Уручье»

    Карточный продукт для владельцев автомобилей Volkswagen

    Скидки до 50 % в автоцентре «Атлант-М Уручье»

    Visa Classic Атлант-М Боровая (с овердрафтом)

    Автоцентр Kia «Атлант-М Боровая»

    Карточный продукт для владельцев автомобилей Kia

    Скидки до 11 % накопительные и до 15 % разовые в автоцентре Kia «Атлант-М Боровая»

    ЗАО «БелСвиссБанк»

    VISA Electron BSB + TUT.BY (дебетовая)

    Интернет-портал TUT.BY

    Карточный продукт для клиентов ЗАО «БелСвиссБанк» и посетителей портала TUT.BY

    Баллы, накапливаемые рассчитываясь карточкой, с помощью портала TUT.BY можно обменять на реальные товары, скидки, цифровые копии игр, фильмов, заплатить за доступ в Интернет


    В заключение отметим, что в обзор не вошли программы лояльности банков, которые предоставляют определенные скидки или преференции держателям всех своих пластиковых карт.
     
    Например, владельцы любой карты АСБ «Беларусбанк» имеют право на скидки до 50 % в 178 объектах торговли, питания и досуга по всей Беларуси, а держатели карт ЗАО “МТБанк” автоматически становятся участниками дисконтной программы «МТБонус», которая предоставляет скидки до 30 % у более 100 партнеров банка в Минске и в некоторых гостиницах и бутиках Вильнюса.

    Однако, сути дела это особо не меняет. Очевидно, что на белорусском рынке кобренды продвигает лишь небольшое число банков. Всем остальным, как говорится, пока недосуг.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by