Delo.by,

    Комментарии 6 Ноя 2012 13:12

    КамАЗ не ждет скорого слияния с МАЗом

    Генеральный директор российского ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин считает, что процесс создания холдинга «Росбелавто» на базе КамАЗа и белорусского ОАО «МАЗ» завершится не скоро. Он отмечает, что в этих переговорах белорусская сторона должна принять «политическое решение».

    – Что касается возможных отношений с МАЗом, это больше политика. И часто мы с МАЗом идем по четкому пути, но потом этот процесс на каком-то этапе внезапно останавливается, что говорит о том, что дальше должно приниматься уже некое политическое решение, – заявил С.Когогин в интервью российскому отраслевому журналу «Вести КАМАЗа».

    – В целом, я не вижу близкого завершения этого процесса, – сказал он, добавив, что пока договоренности с белорусской стороной носят «все-таки облачный характер».

    Гендиректор отметил, что позиция КамАЗа на этих переговорах основывается на экономической целесообразности. «Мне очень трудно что-либо отвечать по этой крупной корпорации, которая на 100% принадлежит государству. Потому что мы, все- таки, основываемся на экономической целесообразности и бизнесе, и все уже просчитали, что и кому даст наш альянс с «МАЗом», – сказал он.

    В то же время, С.Когогин сообщил, что и с белорусской, и с российской сторон организованы рабочие группы, российскую группу возглавляет заместитель председателя правления «КАМАЗа» Ахат Урманов. «У него достаточно большой опыт, он очень терпеливо работает с белорусской стороной», – заметил руководитель.

    С.Когогин подчеркнул, что на сегодняшний день ОАО «КАМАЗ» не располагает мнением о предполагаемой сделке со стороны компании Daimler, которая в недавнем времени стала владельцем 11% акций предприятия. «Daimler не может сейчас выразить никакого мнения, потому что это мнение должно основываться на конкретных договоренностях», – заметил гендиректор.

    Однако, добавил он, по оценкам экспертов российской стороны, создание холдинга «Росбелавто» принесет российской стороне значимые экономические и финансовые результаты «за счет масштабов производства - по двигателям, коробкам и другим комплектующим». «Это позволит снизить и нам, и МАЗу инвестиционные затраты в будущем», – уточнил он.

    Как ранее сообщалось, в июне глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что планирует провести переоценку активов ОАО «КАМАЗ» для создания холдинга с МАЗом в сентябре 2012 года.

    Позже первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщил, что, исходя из уже имеющихся оценок активов, холдинг «Росбелавто» будет создан на паритетных условиях. Однако, учитывая разницу стоимости активов, ОАО «МАЗ» внесет в фонд управляющей компании 75% своих акций, а ОАО «КАМАЗ» – 49,9%.
    В 2011 году аудиторская компания Ernst & Young оценила активы МАЗа в $800 млн, однако белорусская сторона посчитала данную оценку заниженной. После проведения переоценки, стоимость активов МАЗа выросла до $1,1 млрд.

    Рыночная стоимость активов КамАЗ, по данным белорусских властей, составляет $1,6 млрд.

    Позднее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что если российскую сторону не устраивает позиция Минска о паритете, уставном фонде и управлении холдингом, то республика готова отказаться от этого проекта.

    Однако в середине июня пресс-служба президента Беларуси сообщила о том, что между Москвой и Минском достигнута принципиальная договоренность о формировании холдинга «Росбелавто» через слияние на паритетной основе активов ОАО «МАЗ» и ОАО «КАМАЗ». Позднее, 18 июля, премьер РФ Дмитрий Медведев, во время переговоров с А.Лукашенко, заявил, что создание «Росбелавто» находится в продвинутой стадии.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by