Завтра твоей страны, zautra.by

    Комментарии 19 Дек 2012 17:00

    Какая Беларусь привлечет туристов и инвесторов?

     

    Как можно описать Беларусь иностранцам и кто способен стать «визитной карточкой» страны — белорусские и зарубежные специалисты обсудили на мастер-классе «Зачем брендировать историю и культуру» в рамках IV фестиваля неформального образования.

    Мицкевича «отдавать» ни в коем случае нельзя

    Рассказывая об известных выходцах из Беларуси, мы одновременно влияем на формирование Беларуси как бренда, сходятся во мнении эксперты. Только как это делать и кто может стать нашей «визитной карточкой»?

    Люди, популярные в Беларуси, могут быть совсем не известны за границей. Например, про Купалу и Коласа у нас знает каждый школьник, но слышали ли об этих поэтах хотя бы в ближайшем зарубежье — большой вопрос.

    Одна из участниц мастер-класса выдвинула версию, что действительно известной во всем мире можно назвать только фигуру Марка Шагала, а все остальные успешные белорусы или неизвестны, или вызывают негативные ассоциации.

    С этим мнением не соглашается краевед из Слуцка Игорь Жигин:

    — Знаменитых выходцев из Беларуси много, но, к сожалению, даже сами белорусы о них не знают. Например, Ирвинг Берлин — автор неофициального гимна США «God Bless America», а он как раз родом из Беларуси. И таких людей очень много, — утверждает краевед.

    Есть национальные герои, которых «своими» считают сразу несколько стран: Адама Мицкевича называют одним из лучших польских, литовских и белорусских поэтов.

    — Мицкевича «отдавать» ни в коем случае нельзя, — убежден специалист по PR и брендингу Алексей Чубат. — Он будет в той степени наш, в какой мы будем о нем говорить, как о нашем.

    А вот об «отрицательных персонажах», если вас заботит имидж своей страны, лучше вообще не упоминать, советует эксперт из Грузии Давид Джикия:

    — Считается, что Сталин был грузином, но мы никогда не напоминаем, что он грузин.

    Зачем вообще нужно работать на бренд?

    — Хороший товар, на мой взгляд, в рекламе не нуждается, — говорит краевед Игорь Жигин. — Мне кажется, когда маркетологи разрабатывают бренд они создают «лохотрон», чтобы просто заработать денег.

    Да и у многих людей слово «бренд» нередко ассоциируется с негативным понятием.

    — Бренд — это нематериальный актив, который имеет стоимость. Однако на самом деле бренд помогает человеку сделать выбор, например, в магазине, а значит — экономит его время, — заступается за бренд консультант по финансовому управлению Анжелика Плескачевская:

    Если же говорить о бренде страны, то работа над ним полезна тем, что хороший имидж страны привлекает туристов и инвесторов, а соответственно, и новые источники дохода.

    — Бизнесмены ведь тоже люди и часто они руководствуются эмоциональным восприятием страны, когда ищут партнеров по бизнесу, — отмечает Давид Джикия. — Так Франция, например, ассоциируется с чем-то романтическим, а Германия — с производством.

    Сколько стоит создать бренд?

    Формировать бренд страны можно очень многими способами. «Помощниками» могут стать места, люди, архитектура, традиции и обычаи, кулинария и многое другое.

    «Сыграть» можно на наших национальных фестах, которые проходят в маленьких городах, например, в Заславле.

    — Для формирования положительного имиджа страны не обязательно тратить много средств, — считает Алексей Чубат. — Необязательно строить что-то новое, можно использовать уже то, что у нас есть.

    В качестве примера эксперт привел Новогрудский замок, который, несмотря на то, что от былого величия сохранилась всего одна стена, все равно остается достаточно популярным для туристов местом.

    — А вообще любой фест, любой памятник вначале должен стать брендом для самих белорусов. Только когда мы сами их оценим, сможем оперировать ими на международном уровне, — подытоживает Алексей Чубат.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by