Delo.by,

    Комментарии 7 Май 2015 11:07

    Как удержать клиента с помощью информационных технологий?

    Белорусский бизнес все чаще использует CRM–системы для повышения эффективности работы с существующими и потенциальными клиентами. О примерах успешных решений, которые могут помочь белорусским компаниям улучшить работу с клиентами, рассказывает основатель и руководитель компании «Комплит» Олег Чаевский.

    «Информационные технологии в сфере организации работе с клиентами сделали большой шаг за последние несколько лет. Сегодня они позволяют не только синхронизировать базы данных с программами финансового учета предприятия, получать более подробную и оперативную информацию о клиенте, но и управлять множеством различных каналов коммуникаций. Это привычные телефонные звонки и электронная почта, и сервис онлайн-консультаций на сайте, а также Facebook, Twitterи другие социальные сети - когда обращения из всех этих источников объединяются в единую очередь. Таким образом, это позволяет сделать коммуникацию максимально быстрой и комфортной для клиента.

    Что касается конкретных примеров, которые могут быть успешно реализованы на белорусском рынке, то могу отметить интересный проект «Вежливый колл-центр», когда одна из компаний составила список из 60 наиболее часто употребляемых имен своих клиентов. Их озвучили голосом диктора и добавили в автоответчик, чтобы клиент уже после первого гудка слышал персональное приветствие при ожидании соединения с оператором. Это позволило компании выделиться на конкурентном рынке и повысить лояльность со стороны клиентов.    

    Еще один успешный проект был реализован в одной из российских риэлтерских компаний. Смысл его заключался в том, что CRM–система позволяла оператору искать возможные варианты для приобретения недвижимости не только по собственной базе компании, но и на специализированных интернет-площадках. Таким образом, клиент мог оперативно получить намного больше вариантов, что в результате повышало процент заказов через данную компанию.

    И, пожалуй, самый интересный проект по совершенствованию работы с клиентами был реализован в одном из специализированных магазинов. Компания начала выдавать клиентам бонусные карточки с нанесенной на них радиочастотной маркировкой. Метка сканировалась при входе даже если клиент не доставал карточку из кошелька или сумки. В результате - продавец сразу же получал информацию о клиенте, его покупках, доступных ему акциях и бонусах и мог предоставить персонализированный сервис более высокого уровня».  

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by