Delo.by,

    Комментарии 11 Окт 2015 21:18

    Как понять, нужно ли вашему бизнесу мобильное приложение

    Сегодня практически все компании используют собственный сайт для позиционирования бизнеса онлайн. А какое будущее ждет мобильные приложения? Станут ли мобильные приложения такими же незаменимыми элементами построения имиджа компании, как и веб-сайты, «Делу» рассказал коммерческий директор компании «Джей лаб» Сергей Цымбаревич.

    Зачем нужно мобильное приложение?

    Основное отличие мобильного приложения от сайта для бизнеса заключается в том, что приложение не привлекает клиентов напрямую. Если кто-то пытается вас убедить в том, что люди сегодня ищут приложения в App Store вместо того, чтобы искать товар или услугу в Яндекс или Google, то он, как минимум, лукавит. Мобильные приложения создаются, в первую очередь, не для новых, а для уже существующих клиентов компании и могут приносить до 10% оборота. Мобильные приложения дают возможность более эффективно взаимодействовать с уже существующей лояльной аудиторией и продавать больше.

    Почему мобильное приложение продает чаще, чем сайт?

    Есть несколько очевидных факторов:

    • Мобильность. Смартфон всегда под рукой, а благодаря мобильному интернету, человек может быть онлайн в любое время и в любом месте. Если он хочет заказать пиццу по дороге домой, через приложение это сделать гораздо удобнее.
    • Лояльность клиента. Если пользователю понравится приложение компании, то необходимый товар или услугу он будет искать именно в приложении.
    • Push-уведомления. Можно постоянно поддерживать связь с клиентом, напоминая ему о себе с помощью рассылки новостей, специальных предложений и акций. Тут важно знать меру и не быть слишком навязчивым.

    Но есть и неочевидные факторы, например:

    • Интеллектуальный (индивидуальный) подход. Приложение может отслеживать интересы конкретного пользователя и предлагать только те товары, которые ему интересны.
    • Интерактивность. Мобильные приложения более технологичны. Например, в приложении с дополненной реальностью можно посмотреть на товар в 3D в реальном размере.
    • Интимность. Смартфон всегда находится рядом с пользователем, поэтому его можно считать очень личной вещью. К приложениям на телефоне пользователь относится с большим доверием, чем к сайтам, особенно, если они работают без сбоев.

    Однако приложения помогают не только продавать и повышать лояльность пользователей. Одна из основных задач мобильного приложения – автоматизация процессов компании. Приложения помогают повышать эффективность, снижать издержки и стоимость, и при этом увеличивать прибыль.

    Как определить, нужно ли мобильное приложение именно вашему бизнесу?

    Безусловно, сейчас мы наблюдаем активный рост популярности мобильных приложений, но как понять, что даст приложение конкретно вашему бизнесу? Ведь важно не просто оставаться «в тренде», используя передовые инструменты продвижения, нужно получать от них реальную прибыль.

    Предлагаю пять простых критериев, которые помогут вам определиться с выбором.

    1. Если компания не планирует активно использовать такие функции смартфона, как акселерометр, GPS, контакты пользователя или push-уведомления, то, скорее всего, необходимость в мобильном приложении пока отсутствует.
    2. Если компания предусматривает активное использование возможностей смартфона, то есть смысл создавать мобильное приложение. В случае ограниченного бюджета, лучше сосредоточиться только на одной платформе.
    3. Если компания хочет создать максимально комфортные условия для пользователя, не используя при этом всех возможностей смартфона, стоит задуматься над созданием адаптивного сайта, который будет одинаково хорошо отображаться и на мобильном телефоне, и на планшете, и на компьютере.
    4. При создании адаптивного сайта, необходимо уделять много времени аналитике и исследованию аудитории, чтобы понять, какими устройствами пользуется большинство клиентов компании. Если не уделить этому достаточно внимания, сайт может некорректно отображаться на разных устройствах.
    5. Определиться с выбором всегда поможет грамотный IT-специалист, который расскажет обо всех подводных камнях и не даст запутаться в большом объеме информации. Независимо от того, какой инструмент продвижения вы предпочтете, помните главное – он должен быть выполнен качественно и вызывать позитивный пользовательский опыт. Если вы приняли решение развивать бизнес в мобильной сфере, очень важно найти компанию, которая сможет создать качественное приложение или адаптивный сайт с современным дизайном и с учетом всех необходимых технических характеристик.

     

    Выводы:

    • Мобильные приложения нужны далеко не каждому бизнесу.
    • Чем масштабнее бизнес, тем больший эффект вы получите от внедрения мобильного приложения.
    • Само по себе мобильное приложение не решает проблему недостатка клиентов, но оно позволяет во много раз улучшить то, что уже работает.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by