Delo.by,

    Комментарии 24 Окт 2014 10:26

    Как поддерживать отношения с клиентом? 3 этапа доверительного маркетинга

    Во многих компаниях общение менеджера и клиента сводятся к примитивной схеме «знакомство-продажа», после чего связь обрывается. Однако это неразумная и недальновидная политика отношений.

    Если вы научитесь поддерживать контакты с покупателями, ваше взаимодействие будет гораздо более продуктивным для обеих сторон.

    Наталья Гречихо, консультант delo.by

    Чтобы клиент стал «вашим навеки» последовательно соблюдайте три этапа доверительного маркетинга:

    1. Знакомство

    Не пытайтесь с порога всучить посетителю свой товар. Сначала узнайте о его предпочтениях и внимательно выслушайте. Затем ненавязчиво покажите несколько возможных вариантов из вашнго ассортимента.

    enlightenedСовет:  если клиент не готов сразу сделать покупку, попросите у него адрес электронной почты, чтобы отправить описание/сравнение интересующей продукции или предложите тест-драйв.

    2. Продажа

    Когда клиент подготовлен, ему можно предлагать и продавать товар. При этом ваша святая обязанность выполнить все данные ранее обещания (например, бесплатная доставка, возможность замены в течение 14 дней, техническая поддержка и т.д.)

    enlightenedСовет:  небольшой милый подарок добавит позитива моменту совершения покупки. Воспользуйтесь этим! Даже маленькая шоколадка поднимет настроение, а забавный магнитик будет хорошим напоминанием о вашей компании.

    3. Продолжайте общаться

    Теперь о главном: не забывайте своих клиентов после первой покупки!

    Вот несколько способов поддерживать дальнейшие отношения:

    - предложите бонус при следующем посещении или карточку постоянного покупателя

    - через неделю после совершения покупки узнайте, всем ли доволен клиент

    - попросите написать отзыв

    - продолжайте делать рассылку* полезных и интересных статей

    enlightenedСовет: в день рождения отправьте каждому клиенту поздравление по электронной почте, и в качестве подарка предложите персональную скидку.

    Следуя этим рекомендациям, вы укрепите доверие клиентов к вашей компании!

     


     

    Наталья Гречихо, консультант delo.by

    по маркетинговым исследованиям и бизнес-планированию

    Каждую пятницу с 17.00 до 18.00 посетители нашего сайта могут получить короткую бесплатную консультацию Натальи по телефону +375 44 570 63 13

     

     

     

    *О принципах составления рекламной рассылки, а так же о правовых нормах РБ, вы узнаете из статьи Электронная рекламная рассылка - эффективное оружие в борьбе за новых клиентов  

     

    Другие материалы по теме:

    5 вопросов, которые нужно задать клиенту

    Почему клиент платит за ваш продукт?

    Уникальное торговое предложение - ваш главный аргумент!

    Повысить цены и не огорчить клиентов

     

      

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by