Delo.by,

    Комментарии 28 Окт 2015 15:15

    Как изменение ситуации на рынке международных авиаперевозок повлияет на белорусские авиакомпании?

    За девять месяцев текущего года силами гражданской авиации Беларуси было перевезено более 1,5 млн пассажиров и более 21 тыс. тонн грузов и почтовых отправлений. О перспективах и планах белорусских авиаперевозчиков «Делу» рассказали участники пресс-конференции, посвященной Дню работников гражданской авиации.

    О причинах краха российской компании «Трансаэро», а также о последствиях отмены воздушного сообщения между Россией и Украиной для белорусских авиакомпаний рассказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров: 

    «На рынке международных авиаперевозок в нашем регионе сегодня существует два основных фактора, оказывающих влияние и на авиакомпании, и на пассажиров: крах компании «Трансаэро» и прекращение воздушного сообщения между Российской Федерацией и Украиной.

    Банкротство второй по размеру российской авиакомпании, объясняется многими причинами, которые будут озвучены после подробного анализа ситуации специалистами. Но уже сегодня в качестве одной из предпосылок называют попытку «Трансаэро» увеличить объемы перевозок за счет применения демпинговых тарифов, из-за чего сборы от продажи билетов не покрывали реальные затраты компании. 

    И сегодня, несмотря на попытки российского правительства, усилия «Аэрофлота» и других компаний перевезти всех желающих, регулярно поступают нарекания от пассажиров, которые вынуждены задерживаться в аэропортах из-за отмены или переноса рейсов.

    Поэтому тем, кто недоволен высокой стоимостью билетов «Белавиа» или других компаний, нужно понимать, что снизить цены на авиаперелеты для всех желающих невозможно. Безусловно, небольшая часть билетов реализуется и будет реализовываться по низким ценам, и тут уже, как говорится, кто не успел - тот опоздал.

    Отмена воздушного сообщения между Россией и Украиной - еще один фактор, оказывающий сильное влияние на работу и «Белавиа», и других авиакомпаний в нашем регионе. Мы в некоторой степени готовились к тому, что воздушное сообщение между этими странами может быть приостановлено, и смогли предложить, на мой взгляд, неплохие условия для транзитных пассажиров. Осознавая, что появилась возможность перевозить большее число пассажиров, «Белавиа» усиливает работу в этом направлении. Таким образом, сегодня можно говорить о достаточно большом потоке пассажиров, следующих из Киева, Москву и Санкт-Петербург через Минск.

    И если на данный момент мы летаем в Киев два раза в день, то в ближайшее время может быть принято решение об открытии еще одного рейса в данном направлении, что обеспечит еще более комфортные условия для пассажиров, которые смогут выбирать максимально удобное для себя время. Кроме того, совсем недавно появился новый рейс «Минск-Одесса», который планировалось открыть только к лету следующего года. На данный момент этим рейсом летают в основном транзитные пассажиры».

    В ходе пресс-конференции спикеры также поделились планами белорусских авиакомпаний по расширению маршрутной сети. В частности, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин заявил:  

    - Нам уже поступило официальное обращение авиационных властей Украины об открытии рейса Запорожье - Минск - Запорожье. Сегодня мы рассматриваем эту возможность. Кроме того, я думаю, в ближайшее время можно рассматривать открытие рейсов в Харьков, и, может быть, во Львов.
     

    Марина Кирченко, delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by