Delo.by,

    Комментарии 4 Мар 2015 18:35

    Как белорусскому рынку интернет-торговли выжить в условиях падения спроса

    О том, чем европейский опыт в сфере электронной коммерции может помочь белорусскому бизнесу, «Делу» рассказал Саад Чима, управляющий директор европейского офиса международной торговой площадки Kaymu.

    «Последние несколько лет европейские игроки рынка интернет-торговли особое внимание уделяют работе с аудиторией. Прежде всего, это работа с большим объемом данных и точная идентификация пользователей, их интересов и предпочтений. Сайты становятся умнее и это видно уже сейчас. В ближайшем будущем девушка 18 лет из Минска будет видеть сайт магазина, совершенно отличающийся от того, который видит мужчина 35 лет из Гродно. Именно поэтому, например, в нашей компании клиентский сервис сегодня занимает особое место. Более того, сервис Kaymu пользуется уникальной аналитикой, которая доступна всем нашим партнерам. Мы стараемся работать над более точным определением эффективности и разнообразными метриками. И эта практика уже оправдала себя в случае с многими клиентами. Еще один из европейских трендов интернет-торговли — это мобильная экспансия. У нас уже есть мобильное приложение, которое мы постоянно оптимизируем. Количество продаж из мобильного приложения показывает самый большой рост по сравнению с другими каналами на сегодняшний день.

    Все эти тренды актуальны и для белорусского рынка, так как аудитория интернет-торговли в вашей стране по большинству показателей схожа с аудиторией европейского рынка. С другой стороны, белорусский рынок электронной коммерции   обладает и своей спецификой. К примеру, пользователи Байнета более скрупулезно подходят к выбору даже самых простых вещей, очень любят сравнивать предложения и предпочитает анонимность. Об этих особенностях важно помнить всем игрокам рынка.

    Как белорусскому рынку интернет-торговли выжить в условиях падения спроса? Прежде всего - надо быть открытыми к новым возможностям сотрудничества и каналам привлечения трафика. Кризис - это время возможностей, так как большие игроки теряют свои позиции, многие сервисы закрываются. В это время у каждого есть возможность увеличить свою долю рынка. Что касается структуры спроса, то он перераспределяется в сторону более дешевых товаров. Расширив ассортимент или запустив программу лояльности (акции, скидки), практически каждый интернет-магазин может получить определенную часть аудитории конкурентов и стать лидером в своем сегменте».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by