Delo.by,

    Комментарии 8 Июн 2015 11:07

    Как HR-специалисты помогают компании в кризис

    О роли HR-службы в условиях кризиса, а также о том, почему сегодня особенно важно заботиться об имидже компании на рынке труда, «Делу» рассказала директор РАБОТА.TUT.BY Светлана Шапорова.

    «В 1 квартале 2015 г. количество вакансий в сфере управления персоналом уменьшилось на 27,5% по сравнению с 1 кварталом 2014 года. Тенденция снижения  количества вакансий прослеживается во всех сферах. Однако если в прошлый кризис компании активно сокращали специалистов из сферы управления персоналом, то сегодня отмечается скорее приостановка найма по этим специальностям, совмещение должностей, переход на неполный рабочий день - для того, чтобы легче было восстановить отделы после кризиса. Значит,собственники предприятий начали понимать, что, грамотно управляя персоналом в кризис, HR-профессионалы способны оказать компании реальную помощь.

    Первоочередные задачи «эйчара» в новых условиях – это сохранение баланса дорогих и дешевых специалистов, удержание ключевых сотрудников, грамотная оптимизация штата, управление информацией на фоне негативных событий, сохранение команды на пике активности, мотивация сотрудников на достижение результатов, а также создание проектов по работе в новых условиях.

    По результатам опроса, проведенного нашим исследовательским центром, только 24% компаний, принявших участие в опросе, сокращают инвестиции в развитие HR-бренда, а 17% - планируют рост инвестиций. Еще один факт: только у четверти опрошенных нет стратегии по формированию или развитию HR-бренда. У большинства либо есть четкая стратегия, либо она постоянно дорабатывается. Это говорит о том, что сегодня компании понимают важность формирования имиджа хорошего работодателя. Почему так важно заниматься HR-брендингом в кризис?

    Сильный HR-бренд позволяет экономить на привлечении соискателей, помогает выбирать тот персонал, который подходит конкретно вашей компании, а также способствует удержанию талантливых сотрудников. Именно сильный и постоянно поддерживаемый внутренний HR-бренд, позволяет удержать ценных сотрудников, а также фокусировать их внимание на бизнес-задачах и клиентах. Кризис рано или поздно закончится, потому важно поддерживать имидж компании как работодателя даже в существующих условиях. Многие компании сейчас активно проводят мониторинг СМИ и социальных сетей, чтобы оперативно реагировать на общественное мнение и вовремя предоставлять целевой аудитории информацию об изменениях в фирме, касающихся персонала».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by